Критические сбои и правила неуклюжих действий

08.09.2021

Критические неудачи - это то, что люди склонны либо любить, либо ненавидеть. Существует множество диаграмм, которые являются частью игровых систем и созданы фанатами для большего колорита. Они могут многое добавить к игре, но они также могут многое отнять, и балансировка может быть сложной задачей без некоторого планирования и понимания того, как работает ваша конкретная игровая система. В конце концов, все зависит от того, чего вы и ваша группа хотите, но это может помочь иметь более широкий спектр способов реализации критических сбоев, чтобы убедиться, что все члены группы получают удовольствие от них, а не только от большинства. Надеюсь, это руководство поможет в этом.

Я расскажу, что нужно иметь в виду при использовании критических сбоев, что они могут добавить и убрать из игры, и как заставить их работать различными способами.

Шансы и ценности

Критический сбой - это, в зависимости от используемой вами игровой системы и от того, используют ли они их вообще, конкретный бросок d20 (20-гранный кубик), который выпадает на 1. Обычно это означает все, что вы пытаетесь сделать, будь то атака или убеждение. или что-то еще, терпит неудачу независимо от того, какие навыки и бонусы вы можете добавить к этому 1. Это означает, что 1 из 20 действий терпит неудачу независимо от обстоятельств, если вы используете критические отказы. Это, в свою очередь, может означать, что тот, кто выбрасывает 1, но имеет +7 в бонусах, которые нужно добавить, по сути, бросит хуже, чем тот, кто выбросил 7 или меньше. Обычно это не имеет значения, поскольку персонажи редко имеют +7, чтобы добавить к своим действиям до более поздних этапов игры, и такие низкие броски, как правило, в любом случае являются провалом. Но когда критические отказы имеют большое значение, разница между 2 + 0,2–3 и 1 + 7 могут внезапно стать гораздо более эффективными, о чем следует помнить.

То же самое можно сказать и о естественных 20 + 0 и 19 + 5, но критические успехи обычно более приемлемы. Это не значит, что вы не можете включить это в свою игру, хотя многие люди изменяют любые существующие правила, по которым они играют, чтобы лучше соответствовать стилю игры своей группы.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, - это тот факт, что, опять же, в зависимости от используемой вами игровой системы, некоторые классы гораздо больше полагаются на броски атаки, чем другие. Любая атака оружием обычно основана на таком броске атаки, но существует множество магических атак, которые полагаются на спасбросок от того, кто нацелен, поэтому эти атаки сводят на нет шанс критического отказа на стороне заклинателя. Почему это важно? Потому что персонаж, который может атаковать только оружием, будет иметь гораздо больше шансов пострадать от любых последствий, связанных с критическим провалом, чем персонаж, который в основном использует атаки, требующие спасброска, который должен быть сделан противником.

Что они могут добавить

Даже с учетом вышеупомянутых элементов критические сбои могут многое добавить в игру. Большинство людей используют их для развлечения. Любое действие может быстро выйти из-под контроля при естественном 1, что в сочетании с диаграммой, например, может означать брошенное оружие, членовредительство, неудачные переговоры, случайные браки и целый ряд историй, опубликованных в Интернете. Зрелищность, безумие и абсурд обычно являются основными дополнениями в группах, которые используют критические неудачи, поскольку они идеально подходят для юмористических приключений в стиле Монти Пайтона. Но есть и другие способы справиться с критическими сбоями.

Более мрачные истории или истории с высоким риском могут хорошо работать с критическими неудачами, как с игнорированием критических успехов, так и без них. Конечно, есть и другие способы пойти на высокий риск, например, использовать более сильных монстров и уменьшить количество припасов, но использование критических отказов добавляет игрокам элемент страха, поскольку критический отказ возможен (почти) при каждом броске. Считайте это разницей между шансом на критический успех против главного злодея, что часто является героическим моментом, и шансом на критический провал, которым злодей воспользовался или заставил персонажа потерпеть неудачу в глазах своих сверстники. Но не будем пока вдаваться в подробности, как заставить работать критические сбои.

Помимо элементов истории, критические неудачи также могут добавить баланса критическим успехам. Во многих системах уже есть что-то для этого, но вам ничего не мешает добавить к этому. Критические успехи могут привести к проблемам, которые слишком легко преодолеть, поэтому в некоторых кампаниях может иметь смысл критическая неудача, которая также усложняет проблемы.

Что они могут забрать

Критические неудачи могут многое унести. Компетенция персонажей очевидна, потому что, хотя критический сбой может привести к чему-то столь же невинному, как брошенное оружие, компетентный боец ​​на мечах не потеряет свое оружие в 1 из 20 атак. Конечно, критический сбой не должен означать, что оружие каждый раз роняют, но стоит помнить, какие последствия отказов это часто означает. Это также означает, что, помимо компетентности персонажей, критические неудачи также могут лишить персонажа некоторой формы реализма. Это, конечно, очень условно, потому что мы играем в фантастическом мире с самого начала.

Другой связанный элемент, который могут устранить критические отказы, - это игровой процесс. Если в важной роли должно произойти что-то грандиозное, странное или веселое, это может нарушить ход сюжета, игру и, таким образом, доставить удовольствие игрокам. Конечно, может быть и обратное, это полностью зависит от вашей группы. Некоторым нравится социальная встреча, которая может привести к кроличьей норе безумия с несколькими критическими неудачами, другие предпочитают, чтобы социальная встреча просто приняла другой, но все еще относительно нормальный оборот.

Ранее я уже касался справедливости, поэтому не буду углубляться в нее, но стоит планировать заранее, если важен баланс. Есть множество кампаний, которые могут отлично работать и с некоторой несправедливостью, например, кампания в стиле Dark Souls, где смерть подстерегает за каждым углом. Критические сбои, уносящие элементы игры, не обязательно плохо, это просто результат механики, как и любой другой.

Как заставить работать критические отказы

Существует множество способов заставить сработать критические сбои, но некоторые из них будут работать лучше, чем другие для вашей конкретной группы. Всегда лучше поговорить со своей группой, чтобы выяснить некоторые детали, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Многие игроки, например, не думают о механических последствиях для различных классов, поэтому стоит указать им на это. Если и маг, и варвар согласны с варваром, у него больше шансов столкнуться с критическими неудачами, тогда обязательно используйте их. Если нет, попробуйте одно из следующих решений.

Только при первых атаках

Обычный способ нейтрализовать некоторую несбалансированность разницы бросков между классами - использовать только критические отказы при первой атаке, сделанной персонажем. Таким образом, если ниндзя или варвар могут совершать 3 атаки за ход, они могут потерпеть критический отказ только при первой атаке. Любые естественные единицы во второй или третьей атаке просто считаются автоматическим промахом.

Это не устраняет дисбаланс полностью, волшебник или гренадер по-прежнему могут просто использовать способность, которая требует от противников уклонения или выполнения какой-либо формы защитного броска, но, по крайней мере, это будет разница в шансах от 1 до 0 вместо 3. 0 шансов между классами.

Неудачи дают преимущества

A critical failure doesn't have to lead to a dropped weapon or self injury, it can simply lead to an advantageous moment for the opponent. So whenever a natural 1 is rolled (or only on the first attack), it could give the opponent advantage on their first attack roll if they make it against the character with the critical failure. It'd be like leaving an opening in your defenses, which can be exploited, but isn't always. A roll with advantage doesn't always mean a successful one after all. The other characters could try to stop a particularly powerful opponent from being able to use this moment of advantage, by freezing or blocking them for example, if they are able to act before the opponent's turn.

Дополнительным бонусом этого метода является то, что он увеличивает чувство страха при естественном 1 броске. Фактические последствия неудачи не будут разыграны до поворота оппонента, поэтому есть период «я облажался» против некоторых врагов, которые могут полностью использовать преимущества, в то время как другие персонажи могут отчаянно пытаться спасти другого персонажа. Это также делает битву более динамичной и отзывчивой, вместо того, чтобы просто уронить оружие или нанести себе травму, что приведет к случайному добавлению урона. Это не значит, что брошенное оружие тоже не добавляет страха, но я лично чувствую, что они убирают моменты преднамеренных попыток обезоружить противника.

Дополнительный рулон

Еще один способ добавить большие неудачи, не допуская того, чтобы они случались 1 раз из 20, - это дать игрокам бросить еще один d20, чтобы посмотреть, ошибаются ли они или насколько сильно они ошибаются. Вы можете привязать бросок к их уровням, так что любой результат, равный или ниже их уровня, означает, что они просто промахиваются, а все, что выше, означает большую неудачу. Таким образом, с повышением уровня персонажей сбои случаются все реже и реже.

Вы также можете использовать любые бонусы, которые они могут иметь, в навыках, которые они использовали. Таким образом, менее вероятны неудачи в навыках, которым обучены персонажи, и в большей степени в тех, в которых они изначально бесполезны. Таким образом, вы можете получить что-то вроде следующего:

- Медик 5 уровня пытается кого-то вылечить, но бросает естественный 1. Затем они делают бросок еще раз, чтобы увидеть, насколько сильно они испортились. Они выбрасывают 9, что выше их уровня, так что это будет означать, что они сильно напортачили, но поскольку они имеют +2 к мудрости и +3 опытны в медицине, они могут прибавить их к своему уровню 5, что в сумме даст 10. Это означает, что они просто не смогли вылечить персонажа, но не испортили ситуацию, которая усугубила ситуацию.

- Варвар 10 уровня пытается подчинить медведя, спокойно разговаривая с ним. Они бросают естественную 1 и должны бросить еще d20, чтобы увидеть, насколько сильно они напортачили. Они выбрасывают 9, но имеют модификатор мудрости -2 и не умеют обращаться с животными, поэтому вместо этого набирают 8, что означает, что они сильно напортачили, и медведь теперь в ярости.

Есть множество способов сделать это, и вы можете сделать это настолько сложным, насколько захотите вы и ваша группа. Возможно, неумелость дает автоматическое наказание -2. Может быть, выпадение естественных 20 в этом дополнительном броске означает, что ошибка была преодолена в последнюю секунду, и вместо первоначальной 1, считающейся автоматическим промахом, можно добавить умения и другие бонусы, чтобы увидеть, может ли этот 1 + 7, который я упомянул в начале, все-таки чего-то стоит. Как правило, это ничего не дает, поскольку даже 8 не так уж и хороши, но в какой-то степени они могут сохранить особенность естественных 20.

Ароматизированные описания

Более простой способ - просто описать неудачу с добавлением вкуса. Таким образом, вы можете снизить серьезность отказов, не прибегая к рулонам, и сделать их легко применимыми к конкретным ситуациям. Обладая хорошим чувством юмора, вы тоже можете сделать их настолько забавными, насколько захотите.

Этот метод допускает широкий спектр последствий, но может повлиять на моменты развития персонажа или другие элементы истории. Стыд из-за неудач в решающие моменты может тяжело сказаться, например, на персонажах, в то время как неудачи в менее важные моменты могут привести к моментам юмористического отступления между персонажами или неловким моментам попыток запугивания, соблазнения или другим социальным моментам.

Описательное рассказывание историй обычно является краеугольным камнем ролевых игр, поэтому реализовать его редко бывает сложно. Все зависит от того, насколько вы креативны, насколько креативны вы хотите быть в своей кампании, и от того, что ищет группа. В конце концов, все сводится к тому, чтобы весело провести время с группой людей, поэтому узнайте, как это лучше всего сделать, адаптируйте критические сбои к этому, и вы, вероятно, будете в порядке, независимо от того, какие методы вы используете.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!