История кубинской сальсы

08.09.2021

Современное звучание сальсы, исходящее из Кубы, называется тимба. Это сальса в быстром темпе с сильным афро-кубинским влиянием. Песни часто следуют традиционной структуре румбы - начинаются медленно, переходят в основной ритм сальсы, а затем переходят в красивый вокальный образец призыва и ответа. Бэк-вокалисты поддерживают стандартный отклик, пока ведущий вокалист импровизирует. Ахи На Ма!

Другой особенностью кубинской тимбы является то, что она часто смешивает в паузах другие ритмы. Регги, рэп и хип-хоп имеют огромное количество поклонников на Кубе, и музыканты-тимба любят играть с этими ритмами и вплетать их в свою сальсу.

Кубинские танцоры в это время получают массу удовольствия - они выходят из тесных объятий и начинают ритмичную дрожь в средней части тела и потрясающую дрожь ягодиц ‚все движения, заимствованные из афро-кубинской румбы.

Ведущие музыканты, играющие кубинскую тимбу:

  • Лос Ван Ван
  • Щенок и лос ку сын сын
  • Маракас
  • Чаранга Хабанера
  • NG La Banda

# Танец

Кубинцы называют свой стиль танца сальса «казино».

В дни упадка Старой Гаваны все события в городе происходили в казино. У игорных заведений были деньги, чтобы привлечь известные группы, так что люди шли туда танцевать.

Пришла революция, казино закрыли, и люди начали танцевать в стиле «казино» в местных общественных залах. Название прижилось, так что не смущайтесь, когда кубинец приглашает вас пойти потанцевать в «казино», вы отправляетесь в клуб сальсы !!

Сальса в кубинском стиле отличается от североамериканских стилей сальсы тем, что она «круглая», а не линейная. Мужчина постоянно движется вокруг женщины по круговой динамике, проверяя ее и выставляя напоказ. Exhibala!

# Сальса Руэда де Казино

Rueda de Casino - правильное название на испанском языке. «Казино Руэда» или «Сальса Руэда» - английские версии правильного названия из-за того, что грамматическая структура английского языка немного отстает от испанского!

Руэда - это синхронный кубинский групповой танец с постоянно меняющимися партнерами по танцам.

Все началось в 1950-х годах в казино Deportivo в Гаване. Люди изобрели новый танец казино, используя популярные танцевальные движения того времени, танцевали группой в круге или колесе.

На Кубе люди собирались в больших залах, которые назывались «казино», отсюда и название. Некоторые говорят, что это началось в Сантьяго-де-Куба, другие говорят, что это началось в знаменитом Casino Deportivo в Гаване или в Casino de la Playa, я точно не знаю, меня там не было! Когда казино были закрыты, люди все еще относились к танцевальному стилю, используя названия мест, где люди собирались для этого: «казино», и это название прижилось. В наши дни люди называют музыку «сальсой», а танец - «казино».

Само казино имеет свои корни в 'Danz'n, а также его производных, афро-кубинских танцев Сына, таких как Guaguane the Mambo, ритм, изобретенный Качао во всемирно известном клубе Tropicana в Гаване в 1943 году и получивший широкое распространение. Переса Прадо в Мексике и «Ча-ча-ча», изобретенного Энрике Хорре.

Руэда (как его обычно называют на Кубе) - это форма казино, в которой 2 или более пары обмениваются партнерами, когда один человек называет имена хода («Руэда» в переводе с испанского означает «колесо», а «казино» известно. за пределами Кубы как «сальса»).

В старых казино круг руэда был ограничен только доступным пространством - иногда до 100 пар танцевали в круге руэда !!

Современная руэда использует те же виды поворотов и шагов, которые вы обычно используете в обычном танце сальсы. У каждого хода есть имя, которое называет лидер Руэда. Лидеры выполняют ход и передают ведомого следующему лидеру в круге. Звонки идут в быстрой последовательности, создавая захватывающую динамику между танцорами.

Шаги, которые считаются «основными», во всем мире танцуются одинаково и являются базовыми. Вот некоторые из них: Al Medio, Abajo, Dile que No, Adios, Adios con Hermana, (на Кубе и в Европе называемые «La Prima») Echufe (или в Майами: Enchufla) и т. Д. Названия могут несколько отличаться, но эти это довольно простые шаги, которые танцуют на Кубе, а также в Сантьяго, Чили; Денвер, Колорадо и даже Позитано, Италия!

То, что происходит дальше, является результатом того, что танец в целом является текучей и постоянно меняющейся сущностью, а не застоем. Ходы изобретаются на местном уровне и отражают культурную реальность. В Чили вы можете найти ступеньку под названием «Entel Chile», которая высмеивает человека, разговаривающего по телефону, поскольку Entel является крупнейшей телефонной компанией в Чили. В Майами есть ступенька «Бальсеро», которая имитирует движение волн («Бальсеро» - это тот, кто приходит в ЮМА (США) на «бальсе» или «плоту»). Вы не найдете такого переезда в Чили, потому что никто не доберется до Чили на плоту!

В то время как некоторые из движений изящны и замысловаты, другие просто забавны, например, «летать», когда парни хлопают ладонями по головам девушек, притворяясь движением мухоловки (например, «летающий мяч», а не вид, который гудит вокруг вашей еды!). В конце концов, что такое танцы, как не развлекаться ?!

# История сальсы

Сальса - одно из самых динамичных и важных музыкальных явлений 1900-х годов. Во многих испаноязычных сообществах он остается сегодня самым популярным стилем танцевальной музыки. Сальса представляет собой смесь латинских музыкальных жанров, но ее основным компонентом является кубинская танцевальная музыка. Корни сальсы берут свое начало на востоке Кубы (Сантьяго-де-Куба, Гуантанамо) от кубинского сына (около 1920 г.) и афро-кубинского танца (например, афро-кубинской румбы). Там были объединены испанские и афро-кубинские музыкальные элементы, как с точки зрения ритма, так и с точки зрения используемых инструментов. К середине века эта музыка пришла в Гавану, где были поглощены иностранные влияния, особенно американский джаз и популярная музыка, которую звучало по радио.

К концу 1950-х годов многие кубинцы и пуэрториканцы, включая музыкантов, поселились в США, особенно в Нью-Йорке. Это создало среду, в которой музыка сальсы завершила свое развитие. «Эль Баррио» (испанский Гарлем) был главным местом, где это произошло. Было сформировано много групп; иммигранты продолжали создавать афро-карибскую музыку, но они адаптировали звук к своему новому миру. На них особенно повлиял американский джаз. Постепенно в 50-х и 60-х годах появилась сальса в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Самыми известными музыкантами того времени были Тито Пуэнте, прозванный королем Мамбо, и Селия Крус, известная как королева сальсы.

Расцвет сальсы также тесно связан с Fania Records, которая была основана в 1964 году музыкантом Джонни Пачеко и итало-американским адвокатом по бракоразводным процессам по имени Джерри Масуччи. Они встретились на вечеринке в отеле Нью-Йорка. Они заключили сделку об открытии того, что стало самым влиятельным лейблом в истории латиноамериканской музыки. Fania была известна как «Latin Motown», и один огромный хит за другим становился популярным по всей Латинской Америке. Многие артисты стали очень известными благодаря продвижению, которое они получили от звукозаписывающей компании La Fania. Компания Fania Records преобразовала кубинскую музыку в звук, более соответствующий латиноамериканскому Нью-Йорку, и назвали это звучание «сальсой». К 1970-м годам сальса стала настолько популярной, что группы и артисты Fania гастролировали по всей Латинской Америке. Это десятилетие было настоящим «временем расцвета» сальсы.

Музыка сальсы, которую продвигала Fania, стала называться «жесткой сальсой». Затем, в 80-х, родился другой стиль сальсы, более мягкий и романтичный, с такими артистами, как Gilberto Santa Rosa. Примерно в это же время латиноамериканские музыканты начали оказывать влияние на мейнстримную музыку США. Латинская музыка становилась здесь модной и начинала интриговать и весь остальной мир.

Оба типа сальсы остаются популярными и сегодня, и популярность музыки пришла к такому же танцу.

Каждая композиция сальсы включает сложную африканскую перкуссию, основанную на ритме клавы (который имеет четыре типа), хотя бывают моменты, когда клаве на какое-то время скрыто, часто при цитировании Чаранги, Чангуи и Бомбы.

Клаве - ключевой инструмент, обеспечивающий сердцевину песни сальсы. В нее часто играют двумя деревянными палками (называемыми клавой), которые ударяются вместе. Для сальсы существует четыре типа ритмов клаве, наиболее важными являются клавы 3-2 и 2-3 Сына, а также клавы 3-2 и 2-3 румбы. Большая часть музыки сальсы исполняется одной из клав Сон, хотя иногда используется клаве румба, особенно во время частей некоторых песен, посвященных румбе.

Есть и другие аспекты помимо Clave, которые помогают определить ритм сальсы: колокольчик, ритм Montuno и ритм Tumbao. Колокольчик играет на основных долях сальсы, 1, 3, 5 и 7. Базовый ритм сальсы быстрый, быстрый, медленный, быстрый, быстрый, медленный, другими словами, 1, 2, 3, 5, 6 и 7, которые очень похожи на удары коровьего колокольчика. Распознавание ритма колокольчика помогает оставаться в ритме сальсы. Ритм Montuno - это ритм, в котором часто играют на фортепиано. Ритм Montuno перебирает 8 отсчетов и полезен для определения направления музыки. Прислушиваясь к тому же ритму, который возвращается к началу после восьми отсчетов, можно распознать, какой отсчет является первой долей музыки. Тумбао - это ритм в сальсе, в котором играют на барабанах конга. Это звучит так: «ку, кончить .. па… ку, кончить… па».Его основной паттерн воспроизводится на долях 2, 3, 4, 6, 7 и 8. Ритм Тумбао помогает научиться танцевать контра-таймпо («Он2»).

# История Тимба

Тимба - это кубинский музыкальный жанр, который иногда называют сальса-кубана («кубинская музыка сальсы»). Тем не менее, историческое развитие тимбы было совершенно независимым от развития сальсы в Соединенных Штатах и ​​Пуэрто-Рико, и музыка имеет свои особенности из-за кубинского эмбарго и сильного афро-кубинского наследия.

Слово тимба является частью большого семейства слов «мб» и «нг», которое пришло в испанский язык из африканских языков. Среди сотен других примеров - тумба, румба, марумба, калимба, мамбо, конга, чаранга и бонго, и с каждым годом их изобретают все больше. По крайней мере, еще в 1943 году слово тимба использовалось в текстах и ​​названиях песен, таких как Timba timbero Casino de la Playa и Timba Timba Переса Прадо. Это также название района в Гаване.

Он стал использоваться в качестве названия музыкального жанра, сначала как тимба брава, примерно в 1989 году. Многие, в том числе лидер NG La Banda Хосе Луис «Эль Тоско» Кортес, считают, что он первым использовал его для описания нового музыкального феномена.

Основными предшественниками тимбы являются три группы: Los Van Van, Irakere (обе в 1970-х) и NG La Banda (1980-е), хотя многие другие группы (например, Son 14, Orquesta Original de Manzanillo, Ritmo Oriental, Orquesta Revé) были влиятельными. в установлении новых стандартов.

# Кубинский стиль казино сальса танцы

Исторически сложилось так, что казино берет свое начало как партнерский танец из танцев кубинского сына, а его ритмичные движения тела - из афро-кубинской румбы. Сын считается более старой версией и предком сальсы. Сон танцуют в оптимистичном ритме задержки (контра-таймпо) после клавы 2-3 (Son Clave), тогда как Казино обычно танцуют на сильной доле 1 или 3 (а-таймпо).

Казино было популяризировано в конце 1950-х годов, когда музыканты сделали для «Кубинского сына» оптимистичные и быстрые аранжировки. Казино имеет очень независимое развитие, свободное от внешних влияний, таких как пуэрториканские и североамериканские танцы, отчасти из-за эффекта кубинского эмбарго.

Сальса в кубинском стиле, также известная как Казино, популярна во многих местах по всему миру, в том числе в Европе, Латинской Америке, Северной Америке и даже в некоторых странах Ближнего Востока. Танцевальное казино - это выражение популярной социальной культуры; Латиноамериканцы рассматривают казино как часть социальной и культурной деятельности, основанной на их популярной музыке. Название Casino происходит от испанского термина для танцевальных залов, где в середине 20-го века и позже на Кубе исполнялось много социальных танцев сальсы.

# История 'Сальса Руэда'

Чтобы говорить о предшественниках Руэда де Казино, необходимо вернуться к временам правления Людовика XIV во Франции, где появились первые балеты. С этого момента они учредили «балет де корте». Чтобы иметь хороший титул, необходимо было знать определенные хореографические постановки, которые исполнялись на дворянских торжествах. Яркие примеры: Менуэт и Контраданцы.

В XVIII веке, с присутствием французского флота в Гаванском заливе, прибытие эмигрантов из Луизианы, Нового Орлеана и, в основном, французская эмиграция, прибывшая из Гаити с революцией 1791 года, привели к появлению на Кубе французских Contradanzas, происходящих из возникает кубинская контраданса. Двор Луиса XIV, креольская аристократия, испанцы, включая город, интерпретировали танец с заранее запланированными фигурами, которые все должны были знать и руководить бастонеро.

Между информаторами места, где появился кулак казино, возникли противоречия. Некоторые говорят, что он впервые появился в испанском казино, гимназии Гаваны, Патрисио Лумумба и другие говорят в спортивном казино; правда, он распространился по столице.

Rueda de Casino берет свое название от клуба El Casino Deportivo, в котором оно возникло. В 1950-е годы здесь собиралось много великих танцоров на товарищеские соревнования. Они тренировались всю неделю, чтобы придумывать новые движения и ходить в клуб, чтобы их похвастаться. Рано или поздно они начали танцевать движения вместе. Чтобы отличать один ход от другого, они начали давать им имена, и так родилась Руэда де Казино.

В результате режима Кастро многие кубинцы иммигрировали в США, большая часть которых перебралась в район Майами. С собой они взяли свою культуру, включая разнообразную еду, музыку и танцы. Руэда де Казино начал постепенно проникать в сообщество сальсы Майами, и в конце 1980-х - начале 1990-х годов он пережил огромный взрыв популярности. Там его так приняли, что трудно найти ночной клуб, в котором бы не танцевали Казино или Руэда.

Руэда де Казино стала национальным явлением после того, как Росендо, хореограф и танцор «Балета де ла Televisi∆ín Cubana», представил его в телевизионной программе Para Bailar в 1980 году. Этот праздничный танец, который привезли в Майами кубинские иммигранты, стал популярным. продержался там в 1970-х и 1980-х годах. Из Майами он распространился сначала в крупные мегаполисы США с большим латиноамериканским населением, а затем и в другие города. В фильме «Танцуй со мной» есть фрагмент танца руэда, который помог популяризировать танец в этой стране. Казино «Сальса» развилось в Майами до такой степени, что возник новый, совершенно иной стиль. Стиль Майами.

# Что такое «Сальса Руэда»?

«Руэда» означает колесо или круг. Это один из видов танцев сальсы, исполняемый группой в кругу с партнерами, которые передаются по кругу. Этот бешено популярный танец исполнялся на Кубе повсюду - на улицах, на парковках, в клубах, в домах. Движения в этом танце многочисленны и могут быть очень сложными. Танец исполняется двумя или более парами, которые делают движения синхронно. Член кружка призывает всех выполнить движения.

У каждого движения есть название, и у большинства есть сигналы рукой, так как в шумных ночных клубах их плохо слышно. Ходы можно вызывать в быстрой последовательности, и наряду с частым обменом партнерами это создает очень динамичную и захватывающую атмосферу для всех участников. Групповой характер танца уникален и делает его достаточно социальным. Развивается групповое сознание, чтобы руэда хорошо работала, когда все наблюдают за лидером в ожидании призывов. Танцорам необходимо расширить сферу своего осознания, выходящую далеко за рамки того, что необходимо для обычного танца с партнером.

Танцуете ли вы или смотрите, это захватывающе, когда круг руэда работает хорошо и плавно течет !! Руэда может быть исполнена под любую музыку сальсы. Лучше всего танцевать под музыку с драйвовым ритмом и без ритмических пауз. (Латинская музыка часто меняет ритм на протяжении одной песни, в отличие от американской музыки.)

Время танца - «быстро, быстро, медленно» - точно так же, как и сальса. «Медленная» доля вдвое длиннее «быстрой». Следовательно, есть 4 доли до такта, и танцор наступает на 3 из них. Обратите внимание, что танцоры сальсы могут наступать на доли 1, 2 и 3 или на доли 2, 3 и 4. Первый паттерн называется «танец на 1», а второй - «танец на 2», предполагая, что первый шаг каменная ступенька. Большинство кубинцев танцуют на двоих, а некоторые американские танцоры предпочитают более расслабленное ощущение, которое создает танец на двоих. Однако некоторые танцоры предпочитают танцевать на одной, поскольку это больше соответствует американскому подходу к музыке, и легче найти первую долю. Танцевать на двоих немного сложнее в музыкальном плане. Руэда в этой стране обычно танцуют на одного. Читателю,это различие - то, с чего начинается танец, - может показаться незначительным. Но для серьезных танцоров «на одного» или «на двоих» это предмет бесконечных дискуссий и дебатов!

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!