Без кейворда

08.09.2021

Один из методов, который Agile-команды используют при подготовке или планировании сессий, - это Planning Poker. Игра очень проста, а также является прекрасным инструментом для обсуждения и повышения качества встречи по планированию. Для тех из вас, кто не знаком с этим, вот объяснение некоторых ключевых понятий.

Во-первых, что такое очки истории и размеры футболок?

Перед игрой выберите единицу измерения, которую хотите использовать для оценок. Обычно команды оценивают в баллах за рассказ или в размерах футболок. Оба эти модуля представляют понимание сложности, риска и усилий по реализации пользовательской истории или эпоса.

Многие команды сталкиваются с трудностями при первоначальном понимании концепции, особенно при использовании очков истории. Это действительно сложно. Мы настолько привыкли планировать по часам и дням, что легко начинаем ставить знак равенства между сюжетом и часом. Это, во-первых, неправильно, а во-вторых, полностью разрушает идею сюжетной точки.

Когда мы планируем сюжетные точки, нас не интересует, сколько времени, по нашему мнению, потребуется, чтобы закончить эту историю. Мы скорее сосредотачиваемся на том, какие действия могут потребоваться для его выполнения и насколько они сложны с точки зрения наших текущих знаний как команды. Затем мы даем некоторую оценку истории, которая соотносится с базовой историей, которую мы определили ранее.

Что такое базовая история?

Базовая история - это эталон, который команда выберет, чтобы сравнить с ней новые истории с точки зрения сложности и количества усилий.

Для команды очень важно хорошо понимать, какие действия содержит базовая история. Хороший подход к этому:

  • Возьмите небольшую историю, которую вы реализовали раньше, или историю, которую вы очень хорошо понимаете.
  • Убедитесь, что все в команде одинаково понимают
  • Наконец, решите, сколько очков истории или какой размер футболки вы отнесете к этой истории. Позже это послужит вам руководством для оценки других.

Преимущества игры

Оценки могут быть утомительными, особенно когда многое неизвестно (знакомый случай, не так ли?). Многие команды не в восторге от этого, в том числе потому, что оценки часто путают с обязательствами.

Использование игры и относительных очков вместо человеческих дней или часов частично снимает это давление. Кроме того, попытки оценить и количественно определить уровни сложности вызывают значимые дискуссии в командах. Это отличный способ выявить информацию, предубеждения и предположения, чтобы мы могли их устранить.

Повышение осведомленности и коллективных знаний, с моей точки зрения, является одним из самых ценных результатов этого упражнения.

Сложная часть оценки в относительных величинах

Команды часто используют очки истории для измерения скорости работы команды. Это количество очков истории, которое команда набирает за спринт. Но будьте осторожны - не сравнивайте скорость команд! Помните, что две разные команды могут по-разному оценивать одну и ту же историю. Это потому, что определение сюжетной линии зависит от команды. Более того, каждая команда будет иметь разный опыт и набор навыков и по-разному оценивать сложность.

Например, представьте, что у нашей команды есть задача покрасить нашу гостиную. Мы оцениваем трудоемкость и сложность покраски стены без окон в 1 балл. Затем мы оцениваем покраску стены того же размера, но с окном посередине, на 0,5 балла, если у нас есть специальные инструменты для защиты окна и некоторый опыт покраски таких стен. Но другая команда, не имеющая инструментов и опыта, может оценить ту же работу с точностью до 2 пунктов как более сложную с их точки зрения.

Команды, не знакомые с Agile и концепцией оценки в очках истории, могут легче освоить размеры футболок, потому что их легче спутать с часами.

В следующем сообщении блога мы обсудим, как проводится игра в Planning Poker, а также некоторые альтернативные методы, которые можно использовать.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!