Ежегодно автомобили убивают тысячи медведей. Это можно исправить с помощью эстакад для дикой природы.

08.09.2021

Создание мостов через автомагистрали может спасти жизнь медведям и другим крупным млекопитающим.

Автомагистрали дали людям беспрецедентный уровень мобильности, позволив водителям добраться на автомобиле практически в любую точку Северной Америки. Эти дороги также очень опасны: из-за высоких скоростей, на которых едут автомобили, небольшая ошибка может стать причиной смертельной аварии. Люди - не единственные, кто подвержен риску, поскольку миллионы животных, включая медведей, каждый год гибнут в результате столкновений с автомобилями, что наносит ущерб населению и причиняет ущерб на сумму около 8 миллиардов долларов.

Но кровавой бойни можно избежать. В Северной Америке появляются переходы дикой природы, сооружения, соединяющие участки леса или дикой природы, разделенные пополам автомагистралями. Объезд автомагистралей позволяет безопасно проходить медведям, волкам, лосям и другим крупным млекопитающим, большинство из которых выбегают из среды обитания. Эти мосты значительно улучшили численность и здоровье этих видов и потенциально могут расширить пространство дикой природы, доступное для их обитания.

Дорожные опасности

Самая очевидная опасность для дикой природы, которую представляют шоссе, - это столкновения с транспортными средствами. По открытой дороге автомобили движутся быстро, со скоростью 80 км / ч и более, что дает мало времени реакции водителям на остановку из-за животных. Даже если бы водитель отреагировал достаточно быстро, чтобы избежать столкновения с животным на дороге, это все равно было бы очень опасно. Водитель может свернуть на другую полосу движения или совершить чрезмерную коррекцию, и нет никакой гарантии, что другие водители смогут внести такие же корректировки. Клейтон Лэмб - эколог из Университета Альберты, изучающий влияние присутствия человека на популяции медведей гризли. Его работа показала, что доступ человека в дикую природу по дорогам, как шоссе, так и ресурсным дорогам, повышает вероятность того, что животные будут конфликтовать с людьми или будут находиться в конфликте, и создает новые возможности для гибели медведей.

Клейтон Лэмб исследует популяции медведей на одной из самых красивых земель Северной Америки. (Фото: Клейтон Лэмб).

Но это только часть проблемы. Автомагистрали в западной части Северной Америки часто проходят через обширные просторы дикой природы. Крупным млекопитающим, таким как медведи или волки, нужно много места, а дороги сокращают доступную среду обитания. «Животные просто избегают проезжей части», - говорит Лэмб. «Результатом этого избегания среды обитания является тонкая форма утраты среды обитания». Ситуация не улучшается. Ежегодно в Британской Колумбии добавляется около 10 000 км новых дорог. Для сравнения, ширина континентальной части США всего около 4 509 км. «По мере того, как дороги проталкиваются в ранее недоступные районы, мы наблюдаем постепенную эрозию дикой природы на западе», - говорит Лэмб.

Фото: Клейтон Лэмб

Раздел земли также означает разделение популяций, что может уменьшить поток генов и привести к генетической изоляции. Без новых людей, добавляющих новые генетические данные, популяция может стать восприимчивой к заболеваниям. Хотя автомобильные дороги могут быть способом соединения людей, они служат барьером для диких животных, не позволяя популяциям смешиваться и иметь большее генетическое разнообразие.

Мост через неспокойное движение

Однако может существовать способ защитить дикая природа и дикую природу от опасностей, связанных с шоссе, не мешая путешествию. Переходы для дикой природы начали появляться в районах Западной Канады и Соединенных Штатов. Это конструкции, которые позволяют животным безопасно переходить дороги, включая мосты через шоссе или туннели под дорогами. Одно исследование показало, что количество столкновений с дикой природой на Трансканадской автомагистрали снизилось на 80% благодаря переходам на дикой природе.

Переходы дикой природы не только обеспечивают безопасные проходы для медведей и других видов животных, но и значительно увеличивают площадь их обитания без радикального изменения землепользования. Это улучшает не только количество мест обитания, но без опасного барьера на шоссе, качество среды обитания. Соединение участков дикой природы также позволяет различным популяциям взаимодействовать, сохраняя разнообразие генофондов и укрепляя популяции. Популяции, которые могут взаимодействовать и скрещиваться, обладают большим генетическим разнообразием. Лэмб говорит: «Переходы диких животных были эффективны в восстановлении генетической связи диких животных».

Трансканадское шоссе в Альберте, Канада, в национальном парке Банф. (Фото: Википедия)

Это особенно важно для таких животных, как медведи. Медведи - высшие хищники, животные на вершине пищевой цепочки, за которыми не охотятся никакие другие виды. Высшие хищники важны для экосистем, они сдерживают популяции своей добычи и более мелких хищников и создают более устойчивую экосистему. Ученые называют это трофическим каскадом, когда присутствие высших хищников приносит пользу всей пищевой сети. Это означает, что переходы диких животных могут означать не только более сильные популяции медведей, но и более сильную экосистему в целом.

Другие проблемы

Строительство большего количества переходов через автомагистрали дает много экологических преимуществ. Однако строительство этих сооружений требует больших затрат, и все еще остаются вопросы о том, следует ли оборудовать новые дороги путепроводами или модернизировать старые дороги. Переходы для дикой природы также не решают проблему дополнительного загрязнения воздуха и шума, вызываемого легковыми и грузовыми автомобилями на дорогах. Кроме того, многие государственные земли используются в качестве природных ресурсов, эти отрасли несут ответственность за большую часть сетей гравийных дорог в Северной Америке, и пересечение дикой природы по этому типу дорожной сети невозможно. Необходимо проделать большую работу с управлением земельными ресурсами и промышленностью, чтобы сделать добычу ресурсов более устойчивой и согласованной с сохранением дикой природы.

Разве этих медведей не стоит спасать? (Фото: изображения в общественном достоянии)

Однако надежда есть. Помимо того, что автомагистрали безопаснее для дикой природы, переходы делают поездки более безопасными для людей, использующих дороги. Каждый год строится все больше и больше переходов для диких животных, что помогает уменьшить столкновения с медведями, лосями, волками и другими крупными животными. В рамках захватывающей инициативы под названием «Йеллоустон - Юкон» мы работаем над несколькими проектами, которые позволят создать объединенную пустыню, простирающуюся от Северной Канады до Йеллоустонского национального парка. Видение состоит в том, чтобы соединить более 2000 миль дикой природы в одной из последних нетронутых горных экосистем на Земле.

Все еще предстоит работа по созданию защищенной среды обитания медведей, и у людей нет большого опыта деления земли с другими крупными млекопитающими.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!