Руководство по эффектам: что к чему с вау

08.09.2021

Классическая педальная доска с момента ее создания в 60-х годах, вот ваш путеводитель в удивительный мир вау.

Кен Пирсолл

Немногие эффекты в арсенале гитаристов так узнаваемы. Даже ваши друзья, не являющиеся музыкантами, знают, что это такое. Когда это новое устройство было разработано (совершенно случайно, заметьте), считалось, что оно имитирует звук трубача с использованием немого звука, поэтому первоначальным намерением было продвигать его на трубе и других медных духовых гитаристах.

К счастью, было принято решение выпустить его для гитаристов. И когда в 1960-х годах появилась первая серийная педаль квакушки, гитаристы сразу же применили ее. «Whole Lotta Love» от Led Zeppelin, «White Room» от Cream и, конечно же, «Voodoo Child (Slight Return)» Джими Хендрикса просто не звучали бы правильно без этого. Многие эффекты приходят и уходят через стадии популярности - припев в 80-х и интенсивное использование фазирования в 90-х, казалось, определяли эпоху, - но квакушка всегда использовалась постоянно. Стиви Рэй Воан, Стив Вай и Джон Фрусчанте - лишь некоторые из великих музыкантов, которые сделали квакушку частью своего звука.

Что такое педаль вау?

Вау - это педаль с регулируемым усилением эквалайзера. Он был изобретен при попытке переделать функцию усиления средних частот на усилителе. Они хотели заменить переключатель включения / выключения на горшок, который было бы дешевле производить.

Когда они вращали горшок по всему диапазону, он издавал очень вокальный звук «вау-вау». Это имеет первостепенное значение для эффекта вау, так как классический звук создается за счет изменения тона при подметании этого горшка, а не при простом включении эффекта. Однако игроку было бы очень сложно отрегулировать это во время игры, поэтому они поместили его в педаль экспрессии для ножного управления.

Так родилась легенда.

Педали вау - «вау» и «вау-вау» взаимозаменяемы - покорили мир, даже вдохновив Джорджа Харрисона на написание песни «Wah Wah» о педали вау, подаренной ему его другом Эриком Клэптоном. (Клэптон также однажды подарил ему страт 50-х.) Вы можете услышать, как они вместе исполняют эту песню на концертном альбоме 1971 года The Concert for Bangladesh .

Хотя все педали вау немного отличаются, основной эффект остается прежним. Нажатие на педаль увеличивает узкий диапазон частот (полосу пропускания) и позволяет педальному управлению перемещать центральную часть этого усиления для создания звука вау.

Основное различие между звуками педалей квакушки - это добротность, или качество, усиленного диапазона. В то время как некоторые педали вау усиливают эти частоты с очень резкой Q, которая выглядит как узкий пик и звучит более агрессивно, другие педали вау имеют более широкую кривую Q, которая обеспечивает более плавный и естественный звук.

В наши дни довольно много педалей вау имеют ручку сбоку, чтобы отрегулировать этот пик от резкого к узкому и все точки между ними.

Вы не будете жаловаться

Чаще всего этот эффект используется под названием «подметание»; Игра с одновременным перемещением педали для создания звука «вау».

Это звук из "Voodoo Child (Slight Return)" Джими Хендрикса. Есть несколько способов использовать эту технику:

Техника подметания 1

Вы можете перемещать педаль по всему диапазону синхронно с темпом песни.

Техника подметания 2

Вы можете повернуть его после взятия ноты или аккорда, чтобы добавить акцента и эмоции к сустейну.

Обычно вы слышите сочетание этих приемов в популярных песнях. Гитара Джимми Пейджа во вступлении к песне Led Zeppelin «Dazed and Confused» - отличный пример ритмичного вау. Высокая скорость движения придает звуку почти эффект задержки, когда ноты исчезают.

Использование вау после выбора для добавления акцента или специальных эффектов еще никогда не было лучше проиллюстрировано Стивом Ваем в его песне «Bad Horsie» из Alien Love Secrets . Удивительные облизывания и контроль вау придают треку звуки лошади, а то, как он медленно поднимает педаль, когда он удерживает ноты, добавляет треку напряженной драматичности.

Этот эффект качания может происходить настолько медленно или быстро, насколько вы можете перемещать педаль. Для еще более быстрого эффекта вау вы можете использовать педаль эффектов, известную как Auto Wah или Touch Wah. Это устройство реагирует на интенсивность вашей игры (или атаки с помощью медиатора), чтобы вызвать эффект вау с выбранной скоростью, и его можно использовать для увеличения или уменьшения вау для каждой ноты даже при очень быстрой игре. Стомпбоксы Envelope Follower также очень популярны для подобных эффектов, за исключением того, что обычно вы также можете выбрать тип фильтра и другие функции. Но эффект может быть очень похожим.

Можно ли здесь припарковаться?

Еще одно популярное использование квакушки - это «парковка».

Это когда вместо того, чтобы поворачивать педаль, вы включаете эффект и выбираете одну точку, на которой вы оставите педаль, чтобы выделить частотный диапазон для вашего тона. Многие музыканты оставляют свои педали квакушки и усиливают свой сигнал, чтобы соло действительно выделялось из группы. Некоторые так и оставляют все время.

Мик Ронсон, гитарист Дэвида Боуи с конца 60-х до середины 70-х, был очень хорошо известен этим. Послушайте «Ziggy Stardust» из альбома Ziggy Stardust and the Spiders From Mars, чтобы услышать это в действии.

Такое использование квакушки стало настолько популярным и широко используемым, что теперь вы можете купить обычные педали педалей, которые делают это исключительно. Это отлично подходит для того, чтобы заранее настроить эффект и иметь возможность мгновенного включения, вместо того, чтобы задействовать его, а затем найти золотую середину для вашего тона.

Какое место занимает вау в цепочке эффектов?

Теперь, когда мы знаем, как использовать квакушку, мы должны обсудить, где в сигнальной цепочке ее следует разместить. Звук, который вы получаете от вау, может сильно измениться в зависимости от того, как вы используете его вместе с другими педалями. У каждого гитариста есть свои предпочтения, и у вас тоже. Нет правильного или неправильного, просто можно получить разные звуки.

Один вариант: первый в очереди

Один из способов - это поместить его первым делом в сигнальную цепочку. Это позволяет вам использовать его, например, перед эффектом искажения, и использовать усиление вау для усиления искажений в диапазоне, который вы усиливаете. Это может быть очень интересно, и с помощью этого метода существует множество вариантов тона.

Помещение его в качестве первого эффекта также сохраняет этот классический звук вау, как если бы вы использовали педаль самостоятельно. Тем не менее, это имеет тенденцию добавлять шум к сигналу, особенно если вы используете после него педаль искажения. При кратковременном использовании для подметания это не должно быть проблемой. Это может быть проблематично, если вы паркуете квакушку.

Второе мнение: конец строки

Размещение квакушки в конце цепочки имеет тенденцию снимать большую часть острых пиков с усиления. Это связано с тем, что квакушка больше не управляется схемами вашей гитары, а подается с выхода других педалей. Большинство педалей имеют выходной буфер, который изменяет импеданс вашего сигнала, чтобы предотвратить потерю высоких частот при длинных кабелях (или цепочках эффектов), но это влияет на способ звучания квакушки. Некоторые гитаристы думают, что это может звучать более плавно, а некоторые думают, что это звучит слабо. Несомненно, он может получить звук, больше похожий на обычный срез высокочастотного фильтра, и потеряет часть этой резкости. Это может быть очень полезно для звука припаркованного вау или если вы собираетесь использовать атмосферу Тома Морелло / Rage Against The Machine.

Вывод

Независимо от жанра у вау есть свой дом. Будь то Чет Аткинс или Кирк Хэммет, блюграсс или новая волна, панк или поп (или поп-панк в этом отношении), квакушка была частью всего этого. Это будет частью жанров, которые еще не были изобретены, и спустя много времени после того, как мы все уйдем.

Это абсолютная классика, которая может придать вашей музыке мгновенное ощущение знакомости или агрессивности, которая захватывает слушателя и заставляет его обратить внимание.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!