Множественные и мажоритарные системы

08.09.2021

Система множественности - это простейшее средство определения результата выборов. Чтобы победить, кандидату нужно всего лишь набрать больше голосов, чем любой другой оппонент; ему не нужно, как того требует формула большинства, набирать больше голосов, чем объединенная оппозиция. Чем больше кандидатов претендует на место в избирательном округе, тем больше вероятность того, что победивший кандидат получит лишь меньшинство поданных голосов. Страны, использующие формулу плюрализма для выборов в национальные законодательные органы, включают Канаду, Великобританию, Индию и США. В странах с плюралистической системой обычно было две основные партии.

По мажоритарной системе партия или кандидат, набравшие более 50 процентов голосов в округе, получают оспариваемое место. Сложность систем с критерием абсолютного большинства состоит в том, что он не может быть удовлетворен в конкурсах, в которых участвует более двух кандидатов. Для решения этой проблемы было разработано несколько вариантов формулы большинства. В Австралии альтернативное или преференциальное голосование используется на выборах в нижнюю палату. Избиратели ранжируют кандидатов в бюллетенях с альтернативными предпочтениями. Если большинство не достигается голосами первого предпочтения, самый слабый кандидат исключается, и голоса этого кандидата перераспределяются между другими кандидатами в соответствии со вторым предпочтением в бюллетене. Этот процесс перераспределения повторяется до тех пор, пока один из кандидатов не наберет большинство голосов.Во Франции выборы в Национальное собрание проводятся по системе двойного голосования. Если ни один из кандидатов не получил большинства в первом туре выборов, требуется еще один тур. Во втором туре могут участвовать только те кандидаты, которые набрали по крайней мере одну восьмую голосов зарегистрированного электората в первом туре, и кандидат, набравший большинство голосов во втором туре, объявляется победителем. Некоторые кандидаты, прошедшие во второй тур, снимают свою кандидатуру и поддерживают одного из ведущих кандидатов. В отличие от двухпартийной нормы плюралистической системы, во Франции существует то, что некоторые аналитики назвали «двухблочной» системой.в котором основные левые и правые партии соревнуются друг с другом в первом туре выборов за право быть представителем своей идеологической группы, а затем вступают в союз друг с другом, чтобы максимально увеличить представительство своего блока во втором раунде. . Редко используемый вариант - система дополнительного голосования, которая была введена на выборах мэра Лондона. В рамках этой системы избиратели ранжируют два своих главных предпочтения; в случае, если ни один кандидат не набирает большинства голосов за первое предпочтение, все бюллетени, в которых не указаны два лучших получателя голосов в качестве первого или второго выбора, отбрасываются, и для определения победителя используется комбинация первого и второго предпочтений. Формулы большинства обычно применяются только в одномандатных избирательных округах.

Формулы большинства и плюрализма не всегда распределяют места в законодательных органах пропорционально доле голосов избирателей, набранных конкурирующими партиями. Обе формулы, как правило, непропорционально вознаграждают самую сильную сторону и ставят в затруднительное положение более слабые стороны, хотя эти партии могут избежать несправедливости системы, если их поддержка концентрируется на региональном уровне. Например, на национальных выборах в Великобритании в 2001 году Лейбористская партия заняла более трех пятых мест в палате общин, хотя и получила лишь две пятых голосов избирателей; Напротив, Консервативная партия получила четверть мест, набрав почти одну треть голосов. Сторонние представительства значительно различались; тогда как либерал-демократы, чья поддержка распространилась по всей стране,захватил 8 процентов мест с более чем 18 процентами голосов, Плед Камру, поддержка которого сосредоточена полностью в Уэльсе, получил 0,7 процента голосов и 0,7 процента мест. Формула плюрализма обычно, хотя и не всегда, искажает распределение мест больше, чем мажоритарная система.

Пропорциональное отображение

Пропорциональное представительство требует, чтобы распределение мест в целом было пропорционально распределению голосов избирателей между конкурирующими политическими партиями. Он стремится преодолеть диспропорции, возникающие в результате формул большинства и плюрализма, и создать представительный орган, отражающий распределение мнений внутри электората. Из-за использования многомандатных округов при пропорциональном представительстве партии, не обладающие ни большинством, ни множеством голосов, все же могут получить представительство в законодательных органах. Следовательно, количество политических партий, представленных в законодательном органе, часто велико; Например, в Израиле в Кнессете обычно более 10 партий.

Несмотря на то, что во многих системах она приближена, пропорциональность никогда не может быть полностью реализована. Неудивительно, что результаты пропорциональных систем обычно более пропорциональны, чем результаты множественных или мажоритарных систем. Тем не менее, ряд факторов может привести к непропорциональным результатам даже при пропорциональном представительстве. Единственным наиболее важным фактором, определяющим фактическую пропорциональность пропорциональной системы, является «величина округа», то есть количество кандидатов, которых избирает отдельный округ. Чем больше количество мест в избирательном округе, тем пропорциональнее результат. Второй важный фактор - это конкретная формула, используемая для перевода голосов в места. Есть два основных типа формулы: единый передаваемый голос и пропорциональное представительство по партийным спискам.

Единый передаваемый голос

Разработанная в XIX веке в Дании и Великобритании формула единого передаваемого голоса - или система Hare, в честь одного из ее английских разработчиков Томаса Хара - использует бюллетень, который позволяет избирателю ранжировать кандидатов в порядке предпочтения. При подсчете бюллетеней любому кандидату, получившему необходимую квоту голосов по первому предпочтению, рассчитываемую как один плюс количество голосов, разделенное на количество мест плюс один, предоставляется место. В избирательных подсчетах голоса, полученные победившим кандидатом сверх квоты, передаются другим кандидатам в соответствии со вторым предпочтением, указанным в бюллетене. Любой кандидат, который затем достигает необходимой квоты, также получает место. Этот процесс повторяется с последующим переводом излишков, пока не будут предоставлены все оставшиеся места.Избирательные округа из пяти человек считаются оптимальными для работы системы единого передаваемого голоса.

Поскольку она включает агрегирование ранжированных предпочтений, формула единого передаваемого голоса требует сложных электоральных расчетов. Эта сложность, а также тот факт, что она ограничивает влияние политических партий, вероятно, объясняют ее нечастое использование; он использовался в Северной Ирландии, Ирландии и на Мальте, а также при выборе сенатов Австралии и Южной Африки. Особенность формулы Хара, которая отличает ее от других формул пропорционального представительства, - это акцент на кандидатов, а не на партии. Партийная принадлежность кандидатов не влияет на расчеты. Успех второстепенных партий значительно варьируется; небольшие центристские партии обычно получают выгоду от переноса голосов, но небольшие экстремистские партии обычно наказываются.

Пропорциональное представительство по партийным спискам

Основное различие между формулой единого передаваемого голоса и системами списков, которые преобладают на выборах в Западной Европе и Латинской Америке, заключается в том, что в последних избиратели обычно выбирают среди составленных партиями списков кандидатов, а не среди отдельных кандидатов. Хотя избиратели могут иметь некоторый ограниченный выбор среди отдельных кандидатов, электоральные расчеты производятся на основе партийной принадлежности, а места распределяются на основе количества партий, а не количества кандидатов. Места, которые выиграла партия, распределяются между ее кандидатами в том порядке, в котором они указаны в партийном списке. Используются несколько типов избирательных формул, но есть два основных типа: формулы наибольшего среднего и наибольшего остатка.

В формуле наибольшего среднего доступные места предоставляются по одному партии с наибольшим средним числом голосов, определяемым путем деления числа голосов, полученных партией, на число мест, которые получила партия, плюс определенное целое число, в зависимости от используемого метода. Каждый раз, когда партия выигрывает место, делитель этой партии увеличивается на такое же целое число, что, таким образом, снижает ее шансы на получение следующего места. Согласно всем методам, первое место предоставляется партии с наибольшим абсолютным числом голосов, поскольку, если места не распределялись, среднее количество голосов, определенное по формуле, будет наибольшим для этой партии. Согласно методу д'Ондта, названному в честь его бельгийского изобретателя Виктора д'Ондта, среднее значение определяется путем деления количества голосов на количество мест плюс один. Таким образом,после присуждения первого места количество голосов, полученных этой партией, делится на два (равняется начальному делителю плюс один), и аналогично для партии, получившей второе место, и так далее. В рамках так называемого метода Сент-Лаге, разработанного Андре Сент-Лаге из Франции, используются только нечетные числа. После того, как партия получила свое первое место, ее количество голосов делится на три; после того, как он выиграет последующие места, делитель увеличивается на два. Формула Д'Ондта используется в Австрии, Бельгии, Финляндии и Нидерландах, а метод Сент-Лаге используется в Дании, Норвегии и Швеции.используются только нечетные числа. После того, как партия получила свое первое место, ее количество голосов делится на три; после того, как он выиграет последующие места, делитель увеличивается на два. Формула д'Ондта используется в Австрии, Бельгии, Финляндии и Нидерландах, а метод Сент-Лагу используется в Дании, Норвегии и Швеции.используются только нечетные числа. После того, как партия получила свое первое место, ее количество голосов делится на три; после того, как он выиграет последующие места, делитель увеличивается на два. Формула д'Ондта используется в Австрии, Бельгии, Финляндии и Нидерландах, а метод Сент-Лагу используется в Дании, Норвегии и Швеции.

Формула д'Ондта имеет небольшую тенденцию к чрезмерному вознаграждению крупных партий и снижению способности мелких партий получить представительство в законодательных органах. Напротив, метод Сент-Лаге уменьшает вознаграждение для больших партий и обычно приносит пользу партиям среднего размера за счет как больших, так и малых партий. Были сделаны предложения разделить списки на дроби (например, 1,4, 2,5 и т. Д.), А не на целые числа, чтобы обеспечить наиболее пропорциональный результат.

Метод наибольшего остатка сначала устанавливает квоту, которая необходима стороне для получения представительства. Формулы различаются, но, как правило, они представляют собой разновидность деления общего количества голосов в округе на количество мест. Общее количество голосов избирателей, выигранных каждой партией, делится на квоту, и место присуждается столько раз, сколько количество партий содержит полную квоту. Если все места распределены таким образом, выборы завершены. Однако такой исход маловероятен. Места, которые не были выиграны по полной квоте, впоследствии предоставляются партиям с наибольшим остатком голосов после того, как квота была вычтена из общего количества голосов каждой партии за каждое предоставленное ей место. Места распределяются между партиями последовательно с наибольшим остатком до тех пор, пока не будут распределены все места, выделенные округу.

Мелкие партии обычно лучше справляются с формулой наибольшего остатка, чем с формулой наибольшего среднего. Формула наибольшего остатка используется в Израиле и Люксембурге, а также для некоторых мест в датском фолькетинге. До 1994 года Италия использовала особый вариант формулы наибольшего остатка, называемый формулой Imperiali, согласно которой избирательная квота устанавливалась путем деления общего числа голосов избирателей на количество мест плюс два. Эта модификация увеличила законодательное представительство малых партий, но привела к большему искажению пропорционального идеала.

Соразмерность результатов также может быть снижена введением избирательного порога, который требует от политической партии превышения некоторого минимального процента голосов для получения представительства. Созданные для ограничения политического успеха небольших экстремистских партий, такие пороги могут стать серьезным препятствием для представительства. Пороговое значение варьируется в зависимости от страны и составляет 4 процента в Швеции, 5 процентов в Германии и 10 процентов в Турции.

Гибридные системы

В некоторых странах мажоритарная и пропорциональная системы объединены в так называемые смешанные пропорциональные системы или системы с дополнительными членами. Хотя существует ряд вариантов, все смешанные пропорциональные системы избирают некоторых представителей путем пропорционального представительства, а остальных - по непропорциональной формуле. Классическим примером гибридной системы является Бундестаг Германии, сочетающий личную связь между представителями и избирателями с пропорциональностью. Конституция Германии предусматривает избрание половины парламентариев страны путем пропорционального представительства и половины путем простого множественного голосования в одномандатных округах. Каждый избиратель опускает два бюллетеня. Первый голос ( Erstimme ) отдан за лицо, представляющее избирательный округ ( Wahlkreise); кандидат, набравший наибольшее количество голосов, побеждает на выборах. Второе голосование ( Zweitstimme) выбрана в региональный партийный список. Результаты второго голосования определяют общий политический облик Бундестага. Все партии, получившие не менее 5 процентов голосов в стране или выигравшие не менее трех округов, распределяются по местам на основе процента голосов, которые они получили. Голоса партий, не получивших представительства, перераспределяются между более крупными партиями на основе их доли голосов. В течение 1990-х годов ряд стран приняли варианты немецкой системы, включая Италию, Японию, Новую Зеландию и несколько стран Восточной Европы (например, Венгрию, Россию и Украину). Гибридная система также была принята британским правительством для делегированных сборок в Шотландии и Уэльсе.Одно из главных различий между смешанными системами - это процент мест, распределяемых пропорциональным и мажоритарным методами. Например, в Италии и Японии, соответственно, примерно три четверти и три пятых всех мест распределяются через выборы по округам.

Выбор страны в отношении избирательной системы, как и ее концепция представительства, обычно отражает ее особые культурные, социальные, исторические и политические обстоятельства. Методы голосования большинством или множественным числом, скорее всего, будут приемлемы в относительно стабильных политических культурах. В таких культурах колебания электоральной поддержки от одних выборов к другим уменьшают поляризацию и поощряют политический центризм. Таким образом, последствия формулы большинства или множественности «победитель получает все» не воспринимаются как неоправданно ограничивающие или ограничивающие. Напротив, пропорциональное представительство чаще встречается в обществах с традиционными этническими, языковыми и религиозными разногласиями или в обществах, которые пережили классовые и идеологические конфликты.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!