Гитлер о расе и здоровье в Майн Кампф: стимул к антирасизму в профессиях здравоохранения

08.09.2021

* Автор для корреспонденции: Радж Бхопал, Секция наук об общественном здравоохранении, Отделение общественных наук о здоровье, Эдинбургский университет, Тевиот Плейс, Эдинбург EH8 9AG, Шотландия, Великобритания. Тел:+44 (0) 131 6503216 (добавочный номер коммутатора 1000); факс+44 (0) 131 6506909; электронная почта:[адрес электронной почты защищен] ed.ac.uk

Получено:29 апреля 2005 г. Принято:2 августа 2005 г.

Абстрактный

Исторически невозможно игнорировать влияние Гитлера на социальную и философскую концепцию расы. К началу Второй мировой войны в 1939 году его книга «Майн кампф» разошлась тиражом 5200000 экземпляров и была переведена на 11 языков. Его взгляды оказали особое влияние на медицинскую практику. Чтение Гитлера сегодня должно укрепить решимость врачей и других медицинских работников - «самых стойких сторонников нацистского режима» - бороться с расизмом. «Межрасовые» разделения в современном обществе по-прежнему отражаются в градиентах здоровья, а современная генетика вновь пробудила обсуждение евгенических теорий. Эта статья, основанная на цитатах Гитлера о расовой примеси, превосходстве арийской расы и создании высшего общества,стремится помочь специалистам в области здравоохранения и медицинских наук осмыслить эти труды и усилить борьбу с расизмом в общественном здравоохранении, медицине и науке. Автор утверждает, что расизм - серьезная проблема общественного здравоохранения.

Ключевые слова

евгеника, генетика, Гитлер, медицинская профессия, общественное здравоохранение, расизм

Вступление

Как британец из Южной Азии, я провел большую часть своей личной и профессиональной жизни, занимаясь проблемами расизма. Я пришел к убеждению, что необходимо понимать своего врага, чтобы бороться с ним, и поэтому был вынужден прочитать оригинальные сочинения Гитлера. Однако эту статью было трудно написать: содержание «Майн кампф» вызывает беспокойство, особенно для человека, которого, как мне кажется, Гитлер счел бы неполноценным. Присутствие книги в моем доме и процесс написания статьи заставили меня почувствовать себя нечистым. Тем не менее, моя цель здесь - усилить голос против расизма в медицине и науке и помочь противостоять росту явного и скрытого расизма, особенно в Европе, путем ознакомления с трудами Гитлера более широкой аудитории медицинских работников. Есть опасность, что некоторые читатели могут вдохновиться идеями Гитлера,вместо того, чтобы быть шокированным в режим антирасизма, но, похоже, нет очевидного способа противодействовать этой проблеме, кроме как признать ее.

Ни одно имя не ассоциируется с расизмом более тесно, чем имя Адольфа Гитлера, однако, за исключением беглого пути, его труды редко упоминаются в таких дисциплинах здравоохранения, как медицина, эпидемиология и общественное здравоохранение, где понятия расизма, расы и этнической принадлежности имеют большое значение. центральное значение (Бхопал, 1997, 1998). Возможно, Гитлер оказал наибольшее влияние на концепции расы и этнической принадлежности в истории. Его идеи, особенно ранжирование «рас» и «uber» и «unter» mensch (высшие и низшие народы), возможно, были заимствованы, но его сочинения придали дополнительную силу и силу. Эти концепции существуют и живут своей собственной жизнью, часто упоминаются в дискуссиях о лечении бесплодия и клонировании.Многие медицинские работники могут опираться на собственный опыт коллег, которые отрицательно относятся к тем, кого они считают «неполноценными» или недостойными. Медицинские работники и исследователи могут предупреждать об опасности расизма в медицине, ссылаясь на Гитлера (как это сделал я), но немногие читали Гитлера его собственными словами.

Основное письменное произведение Гитлера - «Майн кампф» («Моя борьба»). Первый том был подготовлен, когда Гитлер был в тюрьме, а второй - после этого. Хотя «Майн Кампф» находилась под влиянием других источников, она представляет собой синтез основных убеждений Гитлера, среди которых центральным вопросом была расовая принадлежность. Однако Германия была сосредоточена на расе задолго до прихода к власти Гитлера (см. Вставку 1). Чтение собственных слов Гитлера должно укрепить нашу решимость избежать в будущем злодеяний, подобных тем, которые были совершены нацистами при поддержке медицинских работников всего 60 лет назад.

В этом эссе мой краткий комментарий помещает слова Гитлера в современный контекст, но я стараюсь, чтобы слова говорили сами за себя. Цитаты взяты из «Майн Кампф» в переводе Ральфа Манхейма (1992). К тексту также можно получить свободный доступ в Интернете: www.hitler.org/writings/Mein_Kampf. Формулировка может быть оскорбительной для современного читателя, но она воспроизведена как можно ближе к оригиналу. Хотя взгляды Гитлера на расу и здоровье в основном можно найти в главе 11 (том 1) о нации и расе и в главе 2 (том 2) о государстве, они также разбросаны по 628 страницам Mein Kampf. Цитаты реорганизованы мной по трем заголовкам, но номер страницы дан, чтобы читатель мог прочитать их в исходном контексте. Эти цитаты - выборка из набора, созданного мной,и были выбраны для иллюстрации темы.

Примечание редакции 1.Отчет Стивена Фроша (2005) о взаимосвязи между возникновением психоанализа и антисемитизмом подчеркивает степень, в которой идеи, столь ясно выраженные Гитлером, пронизывают западную культуру. Далее он показывает (стр. 94), как юнгианская психология, по крайней мере, начиналась как «арийская» альтернатива идеям Фрейда. Точно так же мы можем найти другие современные доказательства более глубоких корней расового сознания в движении евгеники, начатом Фрэнсисом Гальтоном и продолженном Институтом Гальтона. Однако мне не удалось найти какую-либо другую доступную статью о влиянии нацистов на мысли о здоровье, хотя в Интернете ведется обширная дискуссия о евгенике и «расовой чистоте». Однако, возможно, стоит задуматься о языке, который используется в дебатах по поводу текущих исследований в области геномики.несмотря на все усилия таких авторов, как Стивен Роуз и Стив Джонс.

Читатели могут получить доступ к краткому обзору Сильвера (2003) о центральной роли медицинской профессии - «стойкого сторонника нацистского режима» - в эвтаназии психиатрических пациентов, евгенике, расовой медицине, законах о браке, убийстве детей, считающихся преступлением. дефектность, эксперименты в концентрационных лагерях и над заключенными, антисемитизм и атака на академические стандарты. В своем отчете он ссылается на некоторые полезные аспекты нацистской медицины, которые включают сильное движение за общественное здоровье, основанное на образе жизни, понимании связи между раком и курением, гигиене труда и поддержке медицинских исследований. В настоящее время ведутся споры об этике использования документов, основанных на экспериментах в концентрационных лагерях, но это были незначительные достижения по отношению ко злу.Также можно увидеть, что Гитлер опирался на богатое наследие расизма в медицине и науке, большая часть которого возникла в Германии. Сильвер утверждает, что Гитлер включил идеи из работы Баура, Фишера и Ленца (1921) в свой стандартный текст «Очерк генетики человека и расовой гигиены» и, таким образом, имел готовую политику евгеники и цели создания «арийского» государства (см.Вставка 2). Однако в его работах присутствует последовательность нетехнического и риторического стиля, который явно принадлежит Гитлеру, а не из любого учебника.

Вставка 1:Ключевые события, имеющие отношение к медицинским профессиям, расовой науке и расизму в Германии (взяты из текста в Silver, 2003 г.)

Вставка 2:словарное определение слова «арийский».

Примечание редактора 2:Направление влияния также не всегда ясно: Фрош демонстрирует ожидания Немецкого Медицинского Общества Психотерапии, «всех его активных членов». [будет] внимательно прочитать фундаментальную книгу Адольфа Гитлера «Майн кампф» (Фрош, 2005, стр. 109).

Приход Гитлера к власти воспользовался крахом экономики Германии после Первой мировой войны. Тем не менее, его идеи пользовались чрезвычайно широкой популярностью и продолжают оказывать влияние в правых кругах (см. Вставку 3). Могут вернуться экономические, социальные и политические обстоятельства, которые позволили политике Гитлера процветать.

Гитлер о расовой примеси

Расовая наука процветала в Германии в начале 20 века. Согласно Сильвер (2003), такая работа повлияла на политику Гитлера. Гитлер привел свои аргументы против смешения рас по половому признаку из мира природы; например, «Такое спаривание противоречит воле Природы к более высокому воспроизводству всего живого» (стр. 258). Его аналогии неоднократно относятся к животным. Он считал, что такие смешанные союзы вредны, потому что они снижают высшую породу: «Любое скрещивание двух существ не совсем на одном уровне создает промежуточную среду между уровнем двух родителей» (стр. 258). Принижение Гитлером совокупления человеческих расовых и этнических групп, как если бы они были разными видами, было с научной точки зрения ошибочным.Идея Гитлера о том, что потомки союзов смешанной расы / этнической группы являются неполноценными, не согласуется с современной эволюционной теорией, отдавшей предпочтение аутбридингу перед инбридингом или тому, что садовники называют «гибридной энергией». Однако, по его образу мышления, существовала только одна высшая раса: «Все, чем мы восхищаемся на этой земле сегодня - наука и искусство, технологии и изобретения - это всего лишь творческий продукт нескольких народов и первоначально, возможно, одной расы» (курсив в оригинале, с. 262). Из таких аргументов он сделал вывод о вреде для своего собственного «арийского» народа от смешения народов: «Исторический опыт предлагает бесчисленные доказательства этого. Это показывает с ужасающей ясностью, что каждое смешение арийской крови с кровью низших народов приводит к гибели культурных людей »(стр. 260),и «Все великие культуры прошлого погибают только потому, что изначально творческая раса вымерла от заражения крови» (стр. 262), и «Смешение крови и последующее падение расового уровня - единственная причина вымирания старых культур». . (с. 269). Была продвинута политика насильственной стерилизации, и Гитлер воспринимал это как расовую войну, поскольку, по его мнению, результирующая «бастардизация» в результате спаривания войск с немецкими девушками погубила кровь белой расы (стр. 295).так как, по его мнению, результирующая «бастардизация» в результате спаривания войск с немецкими девушками погубила кровь белой расы (стр. 295).так как, по его мнению, результирующая «бастардизация» в результате спаривания войск с немецкими девушками погубила кровь белой расы (стр. 295).

Вставка 3:Продолжающаяся пропаганда гитлеровских взглядов.

Примечание редактора 3:Эта философия привела к почти уничтожению небольшой общины афро-германцев, потомков французских сенегальских войск, которые жили в Рейнской области в 1920-х годах (El Tayeb, 2003).

Философия, которую продвигал Гитлер, верила не в равенство рас, а, скорее, в подчинение низших и более слабых ». в соответствии с вечной волей, господствующей в этой вселенной »(стр. 348). Он написал, '. в убогом и негритянском [sic] мире все концепции человеческого прекрасного и возвышенного, а также все идеи идеализированного будущего нашего человечества были бы потеряны навсегда »(стр. 348). Крайний язык Гитлера о смешении рас обозначил эмоциональную основу его аргументов, несмотря на то, что они были представлены как якобы научные.

Гитлер воспринимал Северную Америку как сохраняющую свою культуру, потому что она сохраняла свой германский характер с небольшой расовой примесью, в отличие от Южной Америки, которая, как он заявил, потеряла эту культуру из-за примеси. Заключение «Майн кампф» - это пять коротких абзацев. Четвертый гласит: «Государство, которое в этот век расового отравления посвящает себя заботе о своих лучших расовых элементах, должно когда-нибудь стать Владыкой земли» (стр. 628). Это был звук трубы для евгеники. Влияние евгенического движения на Гитлера во всем мире, особенно в США, недавно было рассмотрено Блэком (2003).

Гитлер утверждал, что в расово чистой Германии стадный инстинкт во времена опасности и войны был бы силен, и немцы наслаждались бы мировым господством. Мир был бы поддержан '. победный меч господствующего народа »(с. 360). К счастью, утверждал Гитлер, они все еще существуют ». огромные несмешанные группы нордико-германских народов, которых мы можем считать самым ценным сокровищем для нашего будущего »(стр. 361).

Гитлер о превосходстве арийской расы и эксплуатации низших групп

Гитлер приписывал арийцу все ценное в человеческой культуре. Заявив, что спорить о том, какая раса положила начало человеческой культуре, бессмысленно, он затем заявил, что это были арийцы, без которых «темные завесы века без культуры снова спустятся на этот земной шар» (стр. 348). Гитлеру было трудно судить о вкладе своих союзников, японцев, в которых его смешивание политики с расовой идеологией было очевидным, но даже тогда он отдавал должное арийцам за достижения японцев. Он объяснил нынешний и предыдущий подъем Японии арийским влиянием. Достижения товарищей, таких как японцы, приписывались как «несение культуры», а не «создание культуры» (стр. 264). Он предсказал, что через несколько десятилетий мир Восточной Азии будет основан на греческом духе и немецких технологиях.

Его тезис заключался в том, что вклад арийцев стимулировал иностранцев к достижениям. Когда они воспроизводились с арийцами, их новооткрытые достижения рухнули, с деградацией как господствующей расы, так и подчиненной расы. Цитата: «Последний видимый след бывших господствующих людей часто виден в более светлом цвете кожи, который его кровь оставила позади покоренной расы. '(стр. 265).

Гитлер был откровенен, что высшие расы были эксплуататорами. «Без этой возможности использования низших людей арий никогда не смог бы сделать свои первые шаги к своей будущей культуре. », - писал он (стр. 267), и« Несомненно, что первая культура человечества была основана не столько на прирученных животных, сколько на использовании низших человеческих существ »(стр. 268). С этой позиции он утверждал, что рабство является важным и действенным средством человеческого прогресса арийцев. Он подкрепил этот аргумент, принижая ценность низших групп, например: «Все, кто не принадлежит к хорошей расе в этом мире, - мякина» (стр. 269). Он использовал довод, который все еще слышен, что даже такое состояние рабства улучшило предыдущие условия, которыми обладали такие низшие расы. Порабощая низшие расы, Гитлер писал: «. возможно, он [ариец,мое разъяснение] дал им судьбу, которая была лучше, чем их прежняя так называемая «свобода» (с. 268).

В неожиданном повороте Гитлер заявил, что ариец не обязательно обладал величайшими умственными качествами, но что он преуспел в своей способности передавать свои науки сообществу (примечание: такой гендерный язык не оспаривался в то время). Ариец пожертвовал своим эго. Гитлер называл эту позицию «Pflichterfu¨llung» (исполнение долга, стр. 271). Поначалу трудно понять, почему Гитлеру понадобился этот аргумент морального, а не интеллектуального и физического превосходства арийца, но он использовался, когда Гитлер напал на еврейский народ, который, как он считал, руководствуется личными мотивами. -сохранение в отличие от арийского идеализма. Гитлер воспринимал еврея как угрозу превосходству арийцев: «Самый могущественный аналог арийца представлен евреем» (стр. 272) и «Сегодня он [еврей,мое разъяснение] проходит как «умный», и в определенном смысле он был таким во все времена »(стр. 273). Но его интеллект, сказал Гитлер, был не результатом его собственного развития, а результатом наставлений других. Таким образом, Гитлер примирил противоречия в своих аргументах и ​​своих наблюдениях о смекалке евреев, которые, несмотря на столетия антисемитизма, преуспели в науке и медицине в Германии.

(Примечание редакции 4:см. Также Фрош, 2005). Солидарность еврейского народа объяснялась примитивным стадным инстинктом самосохранения. Он отрицал искусство, особенно архитектуру и музыку, как нечто обязанное евреям.

Непонятно, почему Гитлер отрицал, что евреи были религиозной общиной, в то время как он настаивал на том, что они были расой. Похоже, ему нужна была концепция расы, чтобы оправдать расизм. Талмуд, по его мнению, продвигал практичную и прибыльную жизнь, которая должна была ему понравиться. Еврейская доктрина Моисеева происхождения сохраняла кровь евреев чистой - политику, которую Гитлер превозносил для немцев, но осуждал для евреев. Он отрицал их германизацию, потому что «раса, однако, заключается не в языке, а исключительно в крови, которую никто не знает лучше евреев» (стр. 283), и «Он отравляет кровь других, но сохраняет свою. собственное »(с. 272).

Примечание редактора 5:Следует также отметить, что такая вера в «еврейскую кровь» также часто упоминалась в романах британского премьер-министра Дизраэли, самого еврейского происхождения.

Якобы научное обоснование расовых различий, однако, по большей части отбрасывалось из-за открытой враждебности. Его подробный анализ эволюции еврейских общин лишил их каких-либо достойных мотивов. Его ненависть прослеживается во всех его произведениях, когда при обсуждении еврейского народа используются такие термины, как крысы, обезьяны, звери, волки, паразиты, губки, лжецы, кровососы, вампиры или пудели.

Гитлер винил евреев во всех бедах своей страны, даже в бедности после индустриализации. Участие евреев в профсоюзах рассматривалось как часть заговора с целью эксплуатации и подчинения других. Он видел в этом заговор, способствующий и гегемонии международного капитала, и триумфу марксизма (даже если обычно их можно рассматривать как противоположные философии). Он писал: «Если мы обойдем вниманием все причины краха Германии, окончательной и самой решающей остается неспособность признать расовую проблему и особенно еврейскую угрозу» (стр. 296). В отношении Первой мировой войны Гитлер утверждал, что внутренний враг не был признан. Аргумент привел к призыву к созданию «Немецкого государства немецкой нации» (стр. 296), чтобы освободить немецкую кровь от ее пороков и избавить ее от чужеродного вируса.который распространялся путем смешения расов или того, что он назвал еврейской проблемой. Таким образом, была подготовлена ​​почва для «окончательного решения» и программы по искоренению евреев и других людей из немецкого общества.

Гитлер о создании высшего общества и роли медицины

Гитлер сказал, что для выздоровления потребуется всего 600 лет. Все, что нужно было сделать немецкому обществу, - это не допустить продолжения рода физически выродившихся и психически больных и способствовать плодовитости самых здоровых носителей национальности. Чтобы добиться блага высокопородной расы, государство не должно оставлять все на волю случая. Идеи Гитлера о создании высшего общества были явно основаны на дискриминации, основанной, в частности, на расизме, а также на предполагаемом превосходстве по другим признакам. «Народное государство должно поэтому начать с поднятия брака с уровня постоянного осквернения расы и придать ему освящение института, призванного создавать образы Господа, а не чудовищ на полпути между человеком и обезьяной», - сказал он. Гитлер (стр. 365–6). Он выразил сожаление по поводу того, что «В этом. общество,Предупреждение репродуктивной функции у больных сифилисом, туберкулезом, наследственными заболеваниями, калек и кретинов является преступлением. '(стр. 366) и провозгласил, что Народное (лучший перевод Volkisch) государство должно поставить расу в центр внимания и обеспечить это. «только здоровые рожают детей» (стр. 367). Медицинская профессия рассматривалась как знаменосец этой политики. Гитлер заявил, что страна ». должны поставить на службу этим знаниям самых современных медиков, «кто в свою очередь». должны объявить непригодными для размножения всех, кто явно болен или унаследовал болезнь. '. Деторождение превозносилось, и государство должно ». позаботьтесь о том, чтобы плодовитость здоровой женщины не ограничивалась финансовой безответственностью государственного режима. '(все с. 367).

Расовые комиссии потребуются для выдачи свидетельств о поселении на вновь приобретенных территориях после того, как будет установлена ​​расовая чистота человека. Что касается гражданства, Гитлер утверждал, что расовым факторам не придавалось достаточного значения, и сожалел о том, что (по крайней мере, теоретически) «даже зулусские кафры могут стать немцами». Он похвалил Соединенные Штаты Америки за отказ в иммиграции больным и представителям некоторых рас (как это отражено в их законах об иммиграции 1921 и 1924 годов). «Народное» государство, которое он планировал, состояло в том, чтобы иметь граждан, подданных и иностранцев. Гражданин должен был иметь привилегию и иметь немецкую национальность. Он должен был стать лордом Рейха. Лица, рожденные в Германии, но не имеющие немецкой национальности, должны были стать подданными. Гитлер предлагал проводить оценку расы людей с помощью анализов крови, потому что «.компоненты крови, хотя и равны в общих чертах, в отдельных случаях подвержены тысячам тончайших различий »(стр. 402).

Гитлер считал, что лидерство должно быть в руках тех, кто обладал лучшими умами, а они, по его философии, были самыми чистыми в расовом отношении и арийцами. Он считал грехом то, что негр мог стать юристом ». это преступное безумие продолжать тренировать прирожденного полуобезьяна до тех пор, пока люди не подумают, что сделали из него адвоката, в то время как миллионы представителей высшей культурной расы должны оставаться на совершенно недостойных должностях; . в то время как готтентоты и зулусские кафры обучаются интеллектуальным профессиям »(стр. 391). Несмотря на эти взгляды, Гитлер хотел, чтобы государство было меритократией, отбирающей самых способных людей.

Вывод

Взгляды Гитлера были опубликованы в «Майн кампф» и вызвали всеобщее признание и поддержку. К 1939 году было продано 5 200 000 экземпляров книги, и она была переведена на 11 языков, что послужило источником вдохновения для большей части немецкой публики, и особенно для медиков (Silver, 2003). Гитлер построил свою аргументацию на языке и аргументах современной науки, хотя, оглядываясь назад, на плохую науку. Если бы современный мир был свободен от расизма, национализма и других сил, ведущих к неравенству и жестокости, не было бы причин читать взгляды Гитлера. К сожалению, это не так, и есть много признаков того, что расизм как компонент правой политической политики возвращается, о чем свидетельствует недавняя растущая расовая напряженность в некоторых частях Англии, Нидерландов и Франции, включая осквернение. еврейских кладбищ.Опасность эскалации демонстрируют зверства в Боснии, Руанде и Дарфуре, если привести лишь несколько недавних примеров. Отголоски взглядов Гитлера изобилуют в основных средствах массовой информации и особенно в заочных колонках газет. Они появляются в аргументах, основанных на необходимости повышения культурной сплоченности общества, опасности размывания национальных черт иммиграцией и тонких версиях концепций культурного и расового превосходства. При случайном сканировании Интернета можно обнаружить тысячи страниц, посвященных «биологическому расизму», социобиологии и евгенике.Они появляются в аргументах, основанных на необходимости повышения культурной сплоченности общества, опасности размывания национальных черт иммиграцией и тонких версиях концепций культурного и расового превосходства. При случайном сканировании Интернета можно обнаружить тысячи страниц, посвященных «биологическому расизму», социобиологии и евгенике.Они появляются в аргументах, основанных на необходимости повышения культурной сплоченности общества, опасности размывания национальных черт иммиграцией и тонких версиях концепций культурного и расового превосходства. При случайном сканировании Интернета можно обнаружить тысячи страниц, посвященных «биологическому расизму», социобиологии и евгенике.

Во всем мире есть свидетельства того, что расизм находится под контролем, но он далек от искоренения. В настоящее время иммиграция является серьезной политической проблемой во всех промышленно развитых странах, и медицинские работники часто участвуют в этих дебатах. Особую озабоченность вызывает роль проверки здоровья как компонента иммиграционного контроля. На момент написания в предвыборном манифесте Консервативной партии прямо говорится, что проверка состояния здоровья будет введена как часть иммиграционного контроля. Трюизм о том, что те, кто забывает историю, обязательно будут повторять ее, применим к расизму. Цель Гитлера по созданию высшего общества разделяется большинством политических лидеров, и многие из его средств, включая призывы к национализму, контроль над профессиональными возможностями и воспроизводством, а также иммиграционный контроль, являются компонентами политического вооружения во всем мире.Евгеника в ее открытой форме, которую в прошлом продвигали ученые и ведущие мыслители, в настоящее время не в чести, но ее возвращение является вероятным сопровождением геномной революции. Только открытый расизм остается офсайдным в основной политике, но он скрывается на периферии. Изощренные формы расизма, включая институциональный расизм, широко распространены и основаны на глубоко укоренившихся убеждениях или укоренились в рассуждениях, которые «само собой разумеются» (Bhopal, 1997, 1998; Modood et al, 1997).широко распространены и основаны на глубоко укоренившихся убеждениях или укоренены в рассуждениях, которые «считаются само собой разумеющимися» (Bhopal, 1997, 1998; Modood et al, 1997).широко распространены и основаны на глубоко укоренившихся убеждениях или укоренены в рассуждениях, которые «считаются само собой разумеющимися» (Bhopal, 1997, 1998; Modood et al, 1997).

Чтение взглядов Гитлера, несомненно, побудит специалистов здравоохранения во всем мире, в том числе ученых-медиков и врачей, бороться с расизмом. Они должны гарантировать, что в их профессиональных и образованных обществах есть конституции и политика, которые дадут им возможность сопротивляться, а не помогать, как в нацистской Германии, появлению будущих расистских государств. Слова и наследие Гитлера напоминают нам об огромном историческом и современном значении расизма для общественного здравоохранения и медицины.

Подтверждение

Я благодарю доктора Сони Ханта, доктора Колина Фишбахера, доктора Парамджита Гилла, профессора Азиза Шейха и профессора Марка Джонсона, а также членов редакционной коллегии журнала «Разнообразие в здравоохранении и социальном обеспечении» за полезные комментарии к предыдущему проекту, а также миссис Хейзел Кинг и мисс Тори Хасти за секретарскую поддержку. Я также благодарен редакции за их заметки. Я несу полную ответственность за остальное содержание этого документа.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Мне не о чем заявлять, кроме, возможно, моего этнического происхождения, которое является британским индейцем.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!