Без кейворда

08.09.2021

Авторское право 2000 г. (редакция 2020 г.)

Плохие новости

Вы заметили, что почти все книги о том, как писать мюзиклы, написаны учителями, а неработающими профессионалами? Настоящие писатели, композиторы и лирики редко пытаются объяснить, как они творят, ведь творческий процесс каждого человека уникален ?? то, что работает для любого из них, может не работать для кого-либо еще. Учителя могут предложить теорию и анализ, но они не могут сказать вам, как стать следующим Стивеном Шварцем. Плохая новость в том, что никто не может сказать вам, как писать мюзикл!Никто не может дать вам жизнеспособный метод, формулу или дорожную карту для создания мюзикла.

Чтобы увидеть, насколько личным является творческий процесс, сравните подходы, используемые четырьмя великими лириками-либреттистами ??

    Уильям С. Гилбертписал все свои черновики в дорогих журналах в кожаном переплете, сохраняя все идеи и удаленные строки для возможного использования в будущем. Эти тщательно продуманные записные книжки до сих пор сохраняются, являясь золотой жилой для исследователей. Гилберт всегда писал полную версию книги и тексты для новой комической оперы, прежде чем отправлять что-либо композитору Артуру Салливану - затем, как сочинял Салливан, Гилберт вносил исправления по мере необходимости. Репетиции привели к новым изменениям, и материал мог даже быть отредактирован или переписан после премьеры в зависимости от реакции аудитории.

У каждого из этих людей была своя доля попаданий и провалов, поэтому невозможно определить какой-либо метод как правильный или неправильный. Каждый писатель, композитор или коллектив должны выяснить (обычно методом проб и ошибок), что им лучше всего подходит. Дело в том, что они проходят через ад творчества ?? неважно, насколько неудобным или страшным может быть этот ад.

Убедительная потребность

Если вы собираетесь написать мюзикл, вы собираетесь предложить публике историю. Что делает мюзикл неотразимым, что вызывает интерес у публики? Музыка? О, пожалуйста! В мюзикле должны быть персонажи, которые в чем-то отчаянно нуждаются или хотят чего-то, и эта потребность наталкивается на столь же мощное препятствие. Возникший конфликт вынуждает этих персонажей отдавать все, рисковать всем ?? и именно поэтому зрители чувствуют себя обязанными увидеть, как эти истории получатся. Во всех успешных книжных мюзиклах есть персонажи, у которых есть что-то или кто-то, ради кого они готовы рисковать всем. Несколько примеров ??

  • Rentпредлагает небольшую армию персонажей, готовых столкнуться с ужасающей нищетой в поисках своих творческих мечтаний.
  • В « Парнях и куклах»каждый главный персонаж в конечном итоге готов радикально изменить свою жизнь, чтобы выйти замуж за любимого человека.
  • Суини Тоддни перед чем не остановится, чтобы убить тех, кто отправил его в тюрьму по сфабрикованному обвинению. Зрители очарованы тем, что потребность Тодда в мести поглотила все, что он когда-то любил.
  • В «Поющих под дождем» кинозвезда Дон Локвуд одновременно пытается спасти свою карьеру на экране и завоевать любовь Кэти Селдин, девушки, которую он любит.
  • В Wickedодаренная ведьма Эльфаба готова отказаться от своих мечтаний о респектабельном успехе, чтобы отстаивать то, что она считает правильным.

Как узнать, убедительна ли ваша история? Ну, как вы вынуждены это сказать? Вы так сильно заботитесь о том, что должны рассказать эту историю или умереть? Хотите верьте, хотите нет, но это очень хороший знак. Невозможно заранее знать, чему будут аплодировать критики и зрители - все величайшие таланты в тот или иной момент просчитались. Лучше всего всегда брать материал, который вам очень нравится, историю и персонажей, в которых вы верите.

Мосс Хартоднажды сказал Алану Джею Лернеру, что никто не знает секрета написания популярного мюзикла. . .но секрет флопа в том, чтобы «сказать« да », когда вы имеете в виду« нет ».

Возможно, это самые правдивые слова, которые когда-либо говорили о мюзиклах! Если каждое волокно вашего существа говорит «да» потенциальному проекту, это повышает вероятность того, что другие тоже будут о нем заботиться. Если какая-то часть вас кричит «нет», слушайте и действуйте соответственно.

Что это на самом деле?

Когда Джером Роббинс согласился направить оригинальную « Скрипач на крыше» , он задал авторам важный вопрос: «О чем ваше шоу?» Они ответили, что это про русского еврейского молочника и его семью, и Роббинс посоветовал им подумать еще раз. Он хотел знать, о чем на самом деле было шоу в его эмоциональной основе ?? Какова была основная внутренняя сила, которая двигала действие и затрагивала аудиторию как интеллектуально, так и эмоционально? (Ученые называют это ядро предпосылкойистории.) После нескольких недель размышлений авторы поняли, что шоу действительно было о важности семьи и традиций, а также о том, что происходит, когда образ жизни оказывается на грани исчезновения. Это не только дало им идею для великолепного вступительного номера («Традиция») ?? он также придавал непреодолимое универсальное притяжение тому, что могло быть очень узким представлением. Вот почему басня о Тевье, русско-еврейском молочнике, тронула зрителей по всему миру.

При написании мюзикла вы должны понять свою предпосылку, суть вашего шоу. После того, как вы определили свою предпосылку, убедитесь, что все служит этой предпосылке ?? каждый персонаж, каждая сцена, каждая строчка, каждая песня. Все, что не служит помещению, является посторонним и должно быть сокращено. Безжалостно. Это необходимо для создания действительно хорошего шоу.

Хорошая предпосылка придает вашему музыкальному проекту широкую привлекательность. Это не значит, что вы должны ограничиваться общими персонажами, которые сталкиваются с общими проблемами ?? отнюдь не! Например, Суини Тодд рассказывает историю парикмахера в викторианском Лондоне, который убил мерзких людей, которые украли его любимую жену и отправили его гнить в тюрьме по ложным обвинениям. Но по сути, шоу действительно об ужасающей цене мести, о том, как ненависть и негодование могут разрушить наше прошлое, наше настоящее и даже наше будущее. Эта предпосылка делает рассказ Суини рассказом аудитории.

Даже ревю может иметь посылку. Когда «Свинья муха» представлял собой набор веселых песен и сценок, в которых фигурировала навязчивая идея одного гея добиться успеха в театре - несмотря на то, что все предупреждали, что он добьется успеха только «тогда, когда свиной полет». Но более глубокая посылка шоу заключалась в том, что чем более возмутительной или «чрезмерной» является мечта, тем больше к ней стоит стремиться. Эта тема находила отклик как у геев, так и у натуралов, и " Когда свинья муха" наслаждалась долгим и прибыльным выступлением вне Бродвея.

О чем нужно помнить

Рассмотрим эти ключевые вопросы , поставленные оригинальным производителем 1776 и Пиппин -

«Самый главный вопрос, на который должны ответить музыкальные драматурги, - поет ли история, которую я рассказываю? Достаточно ли оторван от земли предмет, чтобы вызвать эмоцию, порожденную песней? Будет ли песня способствовать более глубокому пониманию персонажа или ситуации?»

- Стюарт Остров, Бродвейское путешествие продюсера.(Praeger: Westport, CT.1999), стр. 96.

Если бы все авторы песен и либреттисты прилежно ответили на эти вопросы, публика была бы избавлена ​​от бесчисленных часов скуки. Рассмотрите худший мюзикл, который вы когда-либо видели (я серьезно к этому отношусь; выберите тот, который вы действительно ненавидите), и, скорее всего, вы обнаружите, что история на самом деле не «поет», не призывает персонажей начинать петь.

В течение моей продюсерской карьеры на Бродвее и за его пределами я работал с десятками авторов песен и либреттистов, от одаренных неизвестных до Тони и лауреатов премий Оскар. Основываясь на этом опыте, я бы порекомендовал несколько вещей, если вы хотите писать мюзиклы.

  • Смотрите как можно больше мюзиклов: на сцене, на экране, в прямом эфире в любом месте.
  • Изучите мюзиклы, которые вам нравятся, и выясните, чем они интересны.
  • Изучите мюзиклы, которые вам не нравятся, и выясните, что им мешает. Вы можете многому научиться, изучая флоп - по крайней мере, флоп - это практический урок того, чего нельзяделать.
  • Поскольку мюзиклы - это совместное искусство, найдите соавторов, с которыми вы сможете комфортно работать.
  • Найдите или придумайте сюжетную идею, которая так увлечет вас, что вы можете потратить пять или более лет своей жизни, работая над ней, независимо от того, принесет она вам ни копейки или нет.
  • Структурируйте свою жизнь таким образом, чтобы у вас оставалось время ежедневно писать и / или сочинять, даже если вы просто сидите в общественном транспорте.
  • Убедитесь, что структура жизни дает вам возможность оплачивать счета.
  • Работайте только над проектами, которые вам интересны ?? никогда не беритесь за мюзикл, основываясь исключительно на его коммерческих возможностях. «Горячая» идея этого года часто оказывается старомодной шляпой следующего года.
  • Убедитесь, что в вашей работе есть настоящее чувство юмора. Слишком много новых писателей и композиторов без устали придумывают «серьезные» мюзиклы, утомляющиепублику.
  • Не тратьте зря время, опасаясь неудач ?? каждый творческий талант в истории время от времени оказывался драндулетом. И каждый великий мюзикл начинался с неуклюжего первого наброска. (Я всегда трачу гораздо больше времени на редактирование своих книг, чем на первые полные черновики.) Требуются решительные усилия и исправление, чтобы выявить лучшее в любом проекте. Если вы относитесь к каждому мюзиклу, над которым работаете, как к опыту обучения, я могу пообещать; вы обнаружите, что даже «неудачная» сцена или песня могут быть очень творческими.

Девять правил написания мюзиклов

Хотя никто не может сказать вам, как писать мюзикл, есть несколько основных правил, которые могут помочь начинающим авторам и композиторам. Но не верьте мне на слово ни одному из них - убедитесь сами. Первые четыре правила применимы к любому хорошему письму ??

1. Показать, не рассказывать?? Это работа для всех писателей, отныне и навсегда. Не говорите нам, какие у вас персонажи ?? пусть их действия покажут нам! Драма выражается в действии, а не в описании. Никто не должен говорить нам, что Сеймур в « Магазинчике ужасов» - доверчивый ботаник; все, что он делает, кричит. Пегги Сойер никогда не объявляет, что она новичок в жестком мире шоу-бизнеса на 42-й улице - ее широко раскрытые глаза ясно показывают это с первого же появления.

Театр и кино - это не только литературные, но и визуальные средства массовой информации, поэтому мюзиклы не ограничиваются словами и музыкой. Многие великие мюзиклы используют визуальные образы для передачи ключевой информации. (Мы называем их «шоу», не так ли?) Официанты в Hello Dolly никогда не должны говорить нам, что они любят Долли ?? их видимая реакция на ее присутствие показывает все это. И никто в « Моей прекрасной леди» не должен объявлять, когда Лайза Дулиттл станет леди ?? ее безмолвный элегантный спуск по лестнице перед отъездом на посольский бал показывает, что трансформация произошла.

2. Вырезать все несущественное?? Некоторые называют это правилом «убей своих любимых». Каждый персонаж, песня, слово и жест должны служить определенной драматической цели. Если что-то не развивает характер, не развивает обстановку или не продвигает сюжет, вы должны вырезать это- даже если это момент, который вам нравится. В следующий раз, когда вы увидите мюзикл, который, кажется, выйдет из строя, скорее всего, у авторов не хватило духу вырезать несущественный материал. Я прошу вас никогда не проявлять к своей аудитории такое неуважение. Безжалостно вырезайте все, что не служит определенной и жизненно важной цели для вашего помещения.

3. Изучите и практикуйте основы хорошего повествования?? Мюзиклы - это просто еще одна форма рассказывания историй, чем люди занимаются с момента изобретения речи. Можете ли вы сказать мне, о чем на самом деле ваше шоу ( предпосылка), и определить главную драматическую цель каждого персонажа? И каждая ли сцена предлагает персонажа с глубоким желанием столкнуться с мощным препятствием?

Для изучения искусства рассказывания историй не требуется степень магистра: основные инструменты уже есть в вас. Чтение нескольких хороших книг может заставить вас думать в правильном направлении. Во-первых, книга Джерри Кливера « Немедленная беллетристика: полный курс письма» (NY: St. Martin's Griffin, 2002)откроет вам глаза на невидимые элементы, которые делают великолепный рассказ захватывающим, а отличный рассказ - идеальная отправная точка для любого мюзикла. . Чтобы углубиться, прочитайте книгу Роберта Олена Батлера « Откуда вы мечтаете: процесс написания художественной литературы» (NY: Grove Press, 2005). Обе эти книги могут сэкономить вам годы неверных усилий.

По конкретному вопросу написания оригинальных мюзиклов, Изготовление Мюзиклы (Нью - Йорк: Limelight Editions, 1998)по Том Джонсявляется единственной книгой на эту тему , написанной добросовестным создателем музыкальных хитов ( Фантастикс и т.д.). Он не предлагает волшебных формул, но его нежная мудрость может обогатить любого, кто сталкивается с творческим процессом.

4. НИКОГДА не учите и не проповедуйте.Ваша первая задача - рассказать увлекательную историю. Если вы будете делать разумные выводы по ходу дела, это прекрасно, но не имеет большого значения, потеряет ли ваша аудитория интерес или просто никогда не появится. Dance a Little Closer осудил войну и гомофобию и закрылся в ночь открытия. С другой стороны, лак для волос питал фанатизм и использовался годами. И хотя некоторые критики отвергают «Звуки музыки» как чушь, они, вероятно, сделали больше для борьбы с постоянной угрозой фашизма, чем все документальные фильмы о Второй мировой войне, которые когда-либо были сняты.

Если вы хотите проповедовать, сделайте кафедру. Ставьте на первое место свою историю и персонажей. Хорошо рассказанная история живет в памяти еще долго после любой проповеди или лекции. Когда вы действительно повезло, тот , кто будет учиться у вашего письма вы.

А теперь некоторые правила, относящиеся исключительно к мюзиклам ??

5. Найдите места размещения песен как можно скорее. Размещениепесен в мюзикле не является произвольным. Ирвинг Берлин сказал, что он оценивал потенциальные проекты, ища «посты» ?? моменты в рассказе, требующие песни. Называйте эти ключевые моменты как хотите, но это те места, где у персонажей есть эмоциональное оправдание для пения. Подумайте о своем любимом мюзикле; во всех песнях есть что сказать, выражая важные чувства или заботы персонажей. Радость, смятение, горе, любовь, ярость ?? там, где прорываются эти определяющие жизнь чувства, персонажи могут петь.

6. Начни с офигенной песни?? Время от времени успешный мюзикл (« Моя прекрасная леди», «Король и я» ) открывается несколькими страницами диалога перед вступительным номером, но даже тогда первые песни в обоих случаях имеют решающее значение. Самый быстрый способ прикоснуться к публике - это песня. Эффектный номер или музыкальная сцена задает тон всему, что следует далее, а также позволяет быстро раскрыть сюжет и развить персонажа.

К концу вступительного номера зрители должны знать, где происходит история, какие люди в ней и каков будет основной тон шоу (комический, сатирический, серьезный и т. Д.). Вот почему стартовый номер должен быть одним из самых сильных в счете. Отличное вступительное число убеждает публику в том, что впереди еще много интересного. Заглавная песня Ragtime легко знакомит публику с армией персонажей и далекой эпохой, в которой они жили. Другие примеры: Оклахома («О, какое прекрасное утро»), Les Miserables («В конце дня»), Urinetown («Слишком много экспозиции» и лак для волос («Доброе утро, Балтимор»).

7. Каждый элемент должен говорить как один?? В современном музыкальном театре партитура, либретто и постановка (как режиссура, так и хореография) - все вместе рассказывают истории. Персонажи должны плавно переходить между устным словом, танцем и песней. Вспомните веселую сцену «Keep It Gay» в «Продюсерах» , до боли красивую сцену на скамейке «Если бы я любил тебя» в « Карусели» или мощный «Танец в спортзале» в « Вестсайдской истории» ?? диалоги, тексты песен и постановка образуют единую ткань. Уловка состоит в том, чтобы содержание было плавным и разнообразным. Намек ?? если ваше либретто состоит из страниц и страниц между отдельными музыкальными номерами, вероятно, что-то идет не так. А если в вашей партитуре есть отрывки из баллады за балладой, измените тональность. Другими словами,светлей!

8. Песен мало?? Когда вы превращаете существующую историю в мюзикл, вам нужно новое видение. Простое добавление песен к существующей пьесе не даст вам эффективного мюзикла. Вы должны рассказать историю с новой дозой энергии, нового вдохновения. Энни взяла персонажей из классического комикса, добавила несколько новых лиц и поместила их всех в совершенно новую историю. Некоторые из лучших моментов в « Моей прекрасной леди» произошли не из « Пигмалиона» Шоу, включая ключевую сцену «Дождь в Испании». Добавление песен должно заново зажечь исходный материал.

9. Пой или скажи это; Никогда оба?? Рубен Мамулян, первоначальный директор Porgy & Bess, Oklahoma & Carousel, сказал об этом так: «Это основной закон, согласно которому музыка и танцы должны расширять диалог. Если вы говорите то же самое в песне, вы уже сказали в своих выступлениях. , в этом нет смысла ... песня должна поднимать речевую сцену на большую высоту, чем была раньше, или песня должна быть вырезана, независимо от того, насколько прекрасна мелодия. Песня не должна просто повторять в музыкальных терминах то, что уже было сказано диалогом и действиями ". (Морис Золтоу, «Нью-Йорк Таймс», 29.01.1950, «Мамулян направляет мюзикл», раздел 2, стр. 1)

Почему НЕ СЛЕДУЕТ писать мюзикл

Да, я имею в виду тебя. Можете ли вы выдержать безжалостное суждение продюсеров, потенциальных спонсоров, коллег-создателей, критиков прессы, анонимных снайперов интернет-чатов и (залпом!) Платящей аудитории? Сможете ли вы выдержать годы (я имею в виду годы) анонимной неоплачиваемой борьбы? Готовы ли вы поработать восемь часов или больше на тяжелой повседневной работе, а затем каким-то образом найти в себе силы писать на стороне? Сможете ли вы справиться с тем фактом, что большинство людей не будет знать, кто вы и чем занимаетесь, даже если вы выиграете Тони или Оскар?

Наконец, сможете ли вы справиться со всем этим не более чем за 2% от прибыли шоу? (Это процент, который авторы разделяютпо настоящему стандартному контракту; так что, если вы будете сотрудничать, вы получите только часть этого!) Это не карьера для дилетанта.

«Это тяжелый бизнес, жестокий бизнес. Конкуренция, особенно в Нью-Йорке и особенно в музыкальном театре, жестока. Недаром есть поговорка:« Мало того, что я преуспеваю, - мои друзья тоже должны «Есть тенденция после того, как вы какое-то время участвуете в гонках на крысах, открываете« Таймс »и медленно наслаждаетесь жареным, отданным какому-нибудь конкуренту, возможно, даже какому-нибудь другу».

- Том Джонс, Создание мюзиклов: неформальное введение в мир музыкального театра(Нью-Йорк: Limelight Editions, 1998), стр. 188.

Почему СЛЕДУЕТ писать мюзикл

Вам следует писать мюзиклы только в том случае, если вы не можете этого не делать. Если все негативы не могут вас отговорить, дерзайте! Возможно, ты достаточно сумасшедший, чтобы преуспеть в этой змеиной яме. Просто убедитесь, что у вас всегда есть надежные средства для оплаты счетов и подзарядки духа. И хотя талант и удача ценны для любого начинающего композитора, лирика или либреттиста, есть три вещи, которые имеют еще большее значение ?? терпение, решительность и смелость. Одна из величайших музыкальных комедийных актрис в интервью сказала об актерской игре следующее, но это относится и к писателям и композиторам ??

«Я дам вам совет - это риск. Если вы готовы рискнуть всем, вы сможете добиться всего».

- Патрисия Рутледж, актриса, получившая титул Тони.

Есть столько же способов написать мюзикл, сколько существует мюзиклов. Если вы все же решите отправиться в эту устрашающую область, знайте, что мои наилучшие пожелания ?? и наилучшие пожелания миллионов покупающих билеты любителей театра, жаждущих чего-то нового и прекрасного ?? пойдет с тобой. Удачи - вам понадобятся его тонны.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!