Фотографическая память, деньги и липосакция: опрос списков желаний студентов-медиков

08.09.2021

a См. примечание на странице содержания. Группа исследований в области психологии здоровья, Факультет медицины и медицинских наук, Университет Окленда, Private Bag 92019, Окленд, Новая Зеландия, b Центр медицинского образования, Факультет медицины и здравоохранения Оклендского университета

Грэм Р Уайт

a См. примечание на странице содержания. Группа исследований в области психологии здоровья, Факультет медицины и медицинских наук, Университет Окленда, Private Bag 92019, Окленд, Новая Зеландия, b Центр медицинского образования, Факультет медицины и здравоохранения Оклендского университета

Линда Д. Кэмерон

a См. примечание на странице содержания. Группа исследований в области психологии здоровья, Факультет медицины и медицинских наук, Университет Окленда, Private Bag 92019, Окленд, Новая Зеландия, b Центр медицинского образования, Факультет медицины и здравоохранения Оклендского университета

Джон П. Коллинз

a См. примечание на странице содержания. Группа исследований в области психологии здоровья, Факультет медицины и медицинских наук, Университет Окленда, Private Bag 92019, Окленд, Новая Зеландия, b Центр медицинского образования, Факультет медицины и здравоохранения Оклендского университета

  Соавторы: у KJP была первоначальная идея исследования, и он руководил разработкой исследования, интерпретацией результатов и написанием статьи. LDC выполнила статистический анализ и внесла свой вклад в интерпретацию данных и написание статьи. GRW и JPC участвовали в сборе данных и разработке исследования, а также в написании статьи. KJP выступит поручителем.

Абстрактный

Цели

Изучить, высказывали ли студенты-медики меньше альтруистических пожеланий и больше желаний, ориентированных на деньги, в более поздние годы медицинского курса, чем студенты в более ранние годы.

Дизайн

Анонимный анкетный опрос.

Параметр

Медицинский факультет Оклендского университета.

Участников

520 студентов-медиков за 6 лет обучения ответили на вопрос анкеты «Если бы у вас было три желания, чего бы вы пожелали?»

Основные показатели результатов

Соотношение желаний в разных категориях.

Результаты

Тремя наиболее популярными категориями желаний были счастье (34% студентов), деньги (32%) и альтруистические желания (31%). Показатели альтруистических желаний (отношение шансов = 1,05, 95% доверительный интервал от 0,94 до 1,18; P = 0,36) и желаний денег (отношение шансов = 0,96, 0,86 до 1,08; P = 0,52) не менялись за годы курса. Студентки-медики чаще, чем мужчины, загадывали альтруистические желания (36% против 26%; χ 2 = 5,68, P = 0,02), желания близости (25% против 18%; χ 2 = 3,74, P = 0,05) и счастья. желаний (42% против 26%; χ 2 = 18,82, P = 0,0001). Мужчины чаще, чем женщины, загадывали сексуальные желания (5% против 0,8%; χ 2 = 7,34, P = 0,01).

Выводы

Мы не нашли доказательств того, что студенты были менее альтруистичными и больше ориентировались на деньги в последние годы медицинского курса.

Вступление

Медицинское образование часто критикуют за пагубное влияние на ценности студентов. Медицинские курсы обвиняли в том, что они набирают идеалистических и заботливых студентов и выпускают циничных и менее альтруистических выпускников. Некоторые исследования показали, что студенты-медики сообщают, что они становятся более безразличными, циничными и озабоченными зарабатыванием денег в процессе обучения. 1, 2

Оценка таких изменений, если они есть, проблематична. Ретроспективные, субъективные оценки изменений отношения к медицинскому курсу трудно интерпретировать, потому что трудно понять, как на такие оценки могут влиять ожидания и предвзятость отчетности. Другой подход состоит в том, чтобы изучить, различаются ли личные цели и пожелания на протяжении всего курса лечения. Желания можно определить как цели, которые не ограничены ограничениями реального мира и могут использоваться для выявления таких ценностей, как помощь другим и желание заработать много денег. 3 Спрашивая студентов, чего бы они пожелали, если бы им дали три желания, мы изучили, как пропорции различных типов желаний меняются в зависимости от курса и между студентами-медиками мужского и женского пола.

Участники и методы

В исследовании приняли участие пятьсот двадцать студентов-медиков из Оклендского университета, прошедших шестилетний курс обучения в бакалавриате, что составляет 81% студентов-медиков. Выборка составила 258 мужчин (49,6%) и 262 женщины; количество учеников 1-6 классов составляло 79, 87, 90, 93, 99 и 74 соответственно. Большинство студентов были европейского этнического происхождения (333, 64%), а остальные составляли азиатские (104, 20%), маори (26, 5%), тихоокеанские (15, 3%) и другие расы (42, 5%). 8%). Во время лекций в медицинской школе студентов просили заполнить анонимную анкету, в которую входил следующий вопрос: «Если бы у вас было три желания, чего бы вы пожелали?» Пожелания кодировались двумя судьями с использованием установленной схемы кодирования.4 Надежность между экспертами была рассчитана с использованием пожеланий от подгруппы из 90 студентов (17% выборки), и согласие между двумя судьями было высоким (κ Коэна = 0,89).

Результаты

В таблице указано количество студентов с пожеланиями в различных категориях. Некоторые пожелания были закодированы в более чем одну категорию - например, «большое богатство, чтобы я мог использовать его, чтобы помогать и обогащать жизни людей, которых я люблю». Тремя наиболее популярными категориями были счастье (34%), деньги (32%) и альтруистические желания (31%). Логистический регрессионный анализ показал, что, вопреки прогнозам, частота альтруистических желаний не менялась с годами в течение курса (B = 0,05 (SE 0,06); χ 2 Вальда = 0,84, P = 0,36; отношение шансов = 1,05, 95%). доверительный интервал от 0,94 до 1,18). Также не было доказательств того, что частота желаний денег увеличивалась за годы курса (-0,04 (0,06); χ 2 = 0,42, P = 0,52; отношение шансов = 0,96, 0,86 до 1,08). Пожелания, связанные с повышением самооценки, чаще встречались в предыдущие годы (-0,17 (0,07); χ 2 = 5,30,P = 0,02; отношение шансов = 0,84, от 0,72 до 0,97); количество студентов, выразивших пожелания уважения, составляло 16 (22%), 16 (18%), 20 (22%), 9 (10%), 5 (5%) и 13 (18%) с 1 по 6 год соответственно) . Точно так же желание присоединения было более распространено среди студентов в первые годы курса (-0,24 (0,12); χ 2 = 3,98, P = 0,04; отношение шансов = 0,79, от 0,63 до 0,99); количество студентов, желающих вступить в школу, составляло 5 (6%), 9 (10%), 7 (8%), 5 (5%), 0 и 3 (4%) для классов с 1 по 6 соответственно). Также наблюдалась тенденция к тому, что желающие получить больше знаний чаще сообщались студентами в более ранние годы курса (-0,21 (0,11); χ 2 = 3,48, P = 0,06; отношение шансов = 0,81, от 0,65 до 1,00).и 13 (18%) с 1 по 6 год соответственно. Точно так же желание присоединения было более распространено среди студентов в первые годы курса (-0,24 (0,12); χ 2 = 3,98, P = 0,04; отношение шансов = 0,79, от 0,63 до 0,99); количество студентов, желающих вступить в школу, составляло 5 (6%), 9 (10%), 7 (8%), 5 (5%), 0 и 3 (4%) для классов с 1 по 6 соответственно). Также наблюдалась тенденция к тому, что желающие получить больше знаний чаще сообщались студентами в более ранние годы курса (-0,21 (0,11); χ 2 = 3,48, P = 0,06; отношение шансов = 0,81, от 0,65 до 1,00).и 13 (18%) с 1 по 6 год соответственно. Точно так же желание присоединения было более распространено среди студентов в первые годы курса (-0,24 (0,12); χ 2 = 3,98, P = 0,04; отношение шансов = 0,79, от 0,63 до 0,99); количество студентов, желающих вступить в школу, составило 5 (6%), 9 (10%), 7 (8%), 5 (5%), 0 и 3 (4%) для классов с 1 по 6 соответственно). Также наблюдалась тенденция к тому, что желающие получить больше знаний чаще сообщались студентами в более ранние годы курса (-0,21 (0,11); χ 2 = 3,48, P = 0,06; отношение шансов = 0,81, от 0,65 до 1,00).Также наблюдалась тенденция к тому, что желающие получить больше знаний чаще сообщались студентами в более ранние годы курса (-0,21 (0,11); χ 2 = 3,48, P = 0,06; отношение шансов = 0,81, от 0,65 до 1,00).Также наблюдалась тенденция к тому, что желающие получить больше знаний чаще сообщались студентами в более ранние годы курса (-0,21 (0,11); χ 2 = 3,48, P = 0,06; отношение шансов = 0,81, от 0,65 до 1,00).

Несколько студентов пожелал профессионально полезных полномочий , включая « х лучей зрения», «власть , чтобы посетить мертвых» и власть «путешествовать во времени». Другие хотели получить более общие полезные способности, такие как «способность дышать под водой», «летать как птица» и «менять пол по желанию». Было дано несколько новаторских комбинаций пожеланий, включая «фотографическую память, деньги и липосакцию»; «Всемогущество, телесное совершенство и гарем»; и «астральное путешествие, мировая анархическая революция и хорошая кожа».

Существовало несколько различий в соотношении желаний, перечисленных мужчинами и женщинами. Женщины чаще, чем мужчины загадывали альтруистические желания (94 (36%) против 67 (26%); χ 2 = 5,68, df = 1, P = 0,02), желания близости (65 (25%) против 46 (18%) ); χ 2 = 3,74, df = 1, P = 0,05) и пожелания счастья (110 (42%) v 67 (26%); χ 2 = 18,82, df = 1, P = 0,0001). Мужчины чаще, чем женщины, загадывали сексуальные желания (13 (5%) против 2 (0,8%); χ 2 = 7,34, df = 1, P = 0,01).

Обсуждение

Мы не нашли доказательств того, что студенты на более поздних курсах медицинского курса были менее альтруистичны и больше ориентировались на деньги в своих желаниях, чем их более молодые коллеги. Альтруистические и денежные пожелания были столь же распространены в последующие годы курса, как и в предыдущие годы. Общий уровень альтруистических желаний высок в этой студенческой группе и намного выше, чем у американских студентов университетов (8%). 4 Более высокий уровень самооценки, знаний и желаний присоединения в первые годы курса, вероятно, отражает новые требования курса в эти первые годы. Эти результаты не соответствуют популярному мнению о том, что медицинское образование превращает студентов в циничных и несострадательных выпускников. Однако результатыв соответствии с предыдущим лонгитюдным исследованием отношения к врачу, которое показало, что показатели эмпатии и нециничный, ориентированный на человека подход к уходу за пациентами оставались стабильными в течение трех лет наблюдения в медицинской школе. 5

Что уже известно по этой теме

Некоторые исследования показали, что студенты-медики становятся более безразличными, циничными и озабоченными зарабатыванием денег во время обучения.

Оценка таких изменений затруднена из-за ожиданий и ретроспективного характера таких опросов.

Что добавляет эта статья

Спросить людей о личных желаниях можно использовать для оценки основной мотивации.

Нет никаких доказательств того, что студенты стали менее альтруистичными и больше ориентировались на деньги по своему медицинскому курсу.

Общий процент альтруистических желаний был высоким (31%).

Существуют сильные половые различия: женщины желают большего альтруизма, близости и счастья, чем мужчины.

Различия в желаниях мужчин и женщин были предметом серьезных дискуссий как в научной литературе, так и в повседневной социальной среде. Мы обнаружили, что студентки-медики чаще желают альтруизма, близости и счастья, чем мужчины. Напротив, у студентов-мужчин был более высокий уровень сексуальных желаний. Эти результаты удивительно согласуются с предсказаниями эволюционной психологии, которая показала, что полы различаются в тех областях, в которых они столкнулись с различными эволюционными адаптивными проблемами. 6

Тесная группировка четырех главных желаний подчеркивает трудности, с которыми многие врачи сталкиваются в дальнейшей карьере в поиске баланса между профессиональными и личными целями. Однако высокий и стабильный уровень альтруизма, очевидный в пожеланиях студентов-медиков на протяжении всего курса обучения, предполагает, что эта характеристика может быть меньше деградирована под влиянием обучения и экономического давления, чем многие люди думали.

Таблица

Порядок ранжирования желаний в зависимости от количества студентов, выражающих каждое желание.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!