Без кейворда

08.09.2021

К концу этого раздела вы сможете:

  • Различайте четыре вида исследовательских методов: опросы, полевые исследования, эксперименты и вторичный анализ данных.
  • Понять, почему разные темы лучше подходят для разных исследовательских подходов

Социологи исследуют мир, видят проблему или интересную закономерность и приступают к ее изучению. Они используют методы исследования для разработки исследования - возможно, подробный, систематический, научный метод проведения исследования и получения данных, или, возможно, этнографическое исследование, использующее интерпретирующую структуру. Планирование дизайна исследования - ключевой шаг в любом социологическом исследовании.

Попадая в определенную социальную среду, исследователь должен быть осторожен. Есть время оставаться анонимным, а иногда быть открытым. Есть время для проведения интервью и время, чтобы просто наблюдать. Некоторых участников необходимо тщательно проинформировать; другие не должны знать, что за ними наблюдают. Исследователь не стал бы заходить в полночь в криминальный район и кричать: «Есть ли поблизости члены банды?» И если исследователь войдет в кафе и скажет сотрудникам, что за ними будут наблюдать в рамках исследования эффективности работы, застенчивые, запуганные бариста могут вести себя неестественно. Это называется эффектом Хоторна.- где люди меняют свое поведение, потому что знают, что за ними наблюдают в рамках исследования. В некоторых исследованиях эффект Хоторна неизбежен. Во многих случаях социологи должны заявить о цели исследования. Субъекты должны знать, что за ними наблюдают, и это может привести к некоторой искусственности (Sonnenfeld 1985).

Сделать присутствие социологов невидимым не всегда реально по другим причинам. Этот вариант недоступен для исследователей, изучающих тюремное поведение, раннее образование или Ку-клукс-клан. Исследователи не могут просто зайти в тюрьмы, детские сады или собрания Клана и ненавязчиво наблюдать за поведением. В подобных ситуациях нужны другие методы. Все исследования формируют план исследования, в то время как план исследования одновременно формирует исследование. Исследователи выбирают методы, которые лучше всего подходят их темам обучения и соответствуют их общим подходам к исследованию.

При планировании исследований социологи обычно выбирают один из четырех широко используемых методов социального исследования: опрос, полевое исследование, эксперимент и вторичный анализ данныхили использование существующих источников. У каждого метода исследования есть свои плюсы и минусы, и тема исследования сильно влияет на то, какой метод или методы следует использовать.

Обзоры

В качестве метода исследования опроссобирает данные от субъектов, которые отвечают на серию вопросов о поведении и мнениях, часто в форме анкеты. Опрос - один из наиболее широко используемых методов научных исследований. Стандартный формат опроса позволяет людям анонимно выражать личные идеи.

Анкеты - распространенный метод исследования; Перепись США - хорошо известный пример. (Фотография любезно предоставлена ​​Кэтрин Декер / flickr)

В какой-то момент большинство людей в Соединенных Штатах отвечает на опросы определенного типа. Перепись населения США - отличный пример крупномасштабного опроса, предназначенного для сбора социологических данных. Однако не все опросы считаются социологическими исследованиями, и многие опросы, с которыми обычно сталкиваются люди, сосредоточены на выявлении маркетинговых потребностей и стратегий, а не на проверке гипотез или расширении знаний в области социальных наук. Такие вопросы, как «Сколько хот-догов вы съедаете в месяц?» или «Персонал был услужливым?» обычно не предназначены для научных исследований. Часто опросы на телевидении не отражают население в целом, а представляют собой просто ответы аудитории конкретного шоу. Опросы, проводимые такими программами, как American Idol или So You Think You Can Danceпредставляют мнение фанатов, но не являются особенно научными. Хорошим контрастом им являются рейтинги Nielsen Ratings, которые определяют популярность телевизионных программ посредством научных исследований рынка.

American Idol использует систему опроса в реальном времени - с числами, - которая позволяет членам аудитории голосовать за участников. (Фото любезно предоставлено Сэмом Хаузитом / flickr)

Социологи проводят опросы в контролируемых условиях для конкретных целей. Опросы собирают от людей различную информацию. Хотя опросы не очень хороши для определения того, как люди на самом деле ведут себя в социальных ситуациях, они являются отличным методом для выяснения того, что люди чувствуют и думают - или, по крайней мере, как они говорят, что они чувствуют и думают. Опросы могут отслеживать предпочтения кандидатов в президенты или сообщаемое индивидуальное поведение (например, сон, вождение автомобиля или текстовые сообщения) или фактическую информацию, такую ​​как статус занятости, доход и уровень образования.

Опрос нацелен на конкретную группу населения, людей, которые являются объектом исследования, например спортсменов колледжей, иностранных студентов или подростков, страдающих диабетом типа 1 (с юношеским началом). Большинство исследователей выбирают для опроса небольшой сектор населения или выборку: то есть управляемое количество субъектов, которые представляют большую популяцию. Успех исследования зависит от того, насколько хорошо популяция представлена ​​выборкой. В случайной выборке, каждый человек в популяции имеет одинаковые шансы быть выбранным для исследования. Согласно законам вероятности случайные выборки представляют совокупность в целом. Например, опрос Gallup, если он проводится как общенациональная случайная выборка, должен дать точную оценку общественного мнения, независимо от того, контактирует ли оно с 2000 или 10000 человек.

После выбора предметов исследователь разрабатывает конкретный план, чтобы задавать вопросы и записывать ответы. Важно заранее проинформировать испытуемых о характере и цели исследования. Если они соглашаются участвовать, исследователи благодарят испытуемых и предлагают им возможность увидеть результаты исследования, если они заинтересованы. Исследователь представляет испытуемым инструмент, который является средством сбора информации. Обычным инструментом является анкета, в которой испытуемые отвечают на ряд вопросов. По некоторым темам исследователь может задавать вопросы «да» или «нет» или вопросы с несколькими вариантами ответов, позволяя испытуемым выбирать возможные ответы на каждый вопрос. Такого рода количественные данные- исследования, собранные в числовой форме, которые можно подсчитать, - легко свести в таблицу. Просто подсчитайте количество ответов «да» и «нет» или правильных ответов и нанесите их на диаграмму в процентах.

Анкеты также могут задавать более сложные вопросы с более сложными ответами - помимо «да», «нет» или варианта рядом с флажком. В таких случаях ответы субъективны и варьируются от человека к человеку. Как вы планируете использовать свое высшее образование? Почему вы следите за Джимми Баффетом по стране и посещаете каждый концерт? Эти типы вопросов требуют коротких ответов на эссе, и участники, желающие найти время, чтобы написать эти ответы, передадут личную информацию о религиозных убеждениях, политических взглядах и морали. Некоторые темы, отражающие внутреннее мышление, невозможно наблюдать напрямую, и их трудно честно обсудить на публичном форуме. Люди с большей вероятностью поделятся честными ответами, если они смогут отвечать на вопросы анонимно. Этот тип информации - качественные данные.- результаты, которые являются субъективными и часто основаны на том, что наблюдается в естественной обстановке. Качественную информацию сложнее систематизировать и свести в таблицу. Исследователь получит широкий спектр ответов, некоторые из которых могут быть неожиданными. Однако преимущество письменных мнений - это богатый материал, который они предоставляют.

Интервьюэто разговор один на один между исследователем и объектом, и это способ проведения исследования по теме. Интервью похожи на вопросы с короткими ответами в опросах, в которых исследователь задает испытуемым ряд вопросов. Однако участники могут свободно отвечать по своему желанию, не ограничиваясь заранее определенным выбором. В ходе беседы исследователь может попросить разъяснений, уделить больше времени подтеме или задать дополнительные вопросы. В идеале на собеседовании испытуемый будет свободно открываться и отвечать на часто сложные вопросы. Там нет правильных или неправильных ответов. Испытуемый может даже не знать, как честно ответить на вопросы.

Такие вопросы, как: «Как отношение общества к потреблению алкоголя повлияло на ваше решение сделать первый глоток алкоголя?» или «Чувствовали ли вы, что развод родителей наложит на вашу семью социальную стигму?» вовлекают так много факторов, что ответы трудно разделить. Исследователь должен избегать управления или побуждения субъекта к определенному ответу; в противном случае результаты окажутся недостоверными. И, конечно, социологическое интервью - это не допрос. Исследователю будет полезно завоевать доверие субъекта, сочувствовать или сочувствовать ему, а также слушать без осуждения.

Полевые исследования

Социология редко работает в ограниченном, замкнутом пространстве. Социологи редко изучают предметы в собственных кабинетах или лабораториях. Скорее социологи выходят в мир. Они знакомятся с предметами там, где живут, работают и играют. Полевые исследованияотносятся к сбору первичных данныхиз естественной среды без проведения лабораторных экспериментов или опросов. Это метод исследования, который больше подходит для интерпретации, чем для научного метода. Для проведения полевых исследований социолог должен быть готов вступить в новую среду и наблюдать, участвовать или испытать эти миры. В полевых исследованиях социологи, а не испытуемые, оказываются не в своей тарелке.

Исследователь взаимодействует с человеком или людьми или наблюдает за ними и по ходу дела собирает данные. Ключевым моментом полевых исследований является то, что они происходят в естественной среде субъекта, будь то кафе или племенная деревня, приют для бездомных или DMV, больница, аэропорт, торговый центр или пляжный курорт.

Социологи путешествуют по странам и культурам, чтобы взаимодействовать с объектами в их естественной среде и наблюдать за ними. (Фото любезно предоставлено IMLS Digital Collections and Content / flickr и Olympic National Park)

Хотя полевые исследования часто начинаются в определенных условиях , целью исследования является наблюдение за конкретным поведением в этих условиях. Полевые работы оптимальны для наблюдения за поведением людей. Однако это менее полезно для понимания того, почему они так себя ведут. Невозможно сузить круг причин и следствий, когда в естественной среде плавает так много переменных.

Большая часть данных, собранных в ходе полевых исследований, основана не на причинно-следственных связях, а на корреляции. И хотя полевые исследования ищут корреляцию, небольшой размер выборки не позволяет установить причинно-следственную связь между двумя переменными.

Попугаи как субъекты социологии

Деловые костюмы для повседневной работы заменяются лентами и футболками на концерте Джимми Баффета. (Фото любезно предоставлено Сэмом Хаузиттом / flickr)

Некоторые социологи изучают небольшие группы людей, которые разделяют идентичность в одном аспекте своей жизни. Практически каждый принадлежит к группе единомышленников, разделяющих интересы или хобби. Саентологи, народные танцоры или члены Mensa (организации для людей с исключительно высоким IQ) выражают определенную часть своей идентичности через свою принадлежность к группе. Эти группы часто вызывают большой интерес у социологов.

Джимми Баффет, американский музыкант, построивший карьеру на своей сингле «Margaritaville», входящем в топ-10, имеет последователей из преданных поклонниц под названием Parrotheads. Некоторые из них довели фандом до крайности, превратив культуру Parrothead в образ жизни. В 2005 году Parrotheads и их субкультура привлекли внимание исследователей Джона Михелича и Джона Папино. Эти двое видели, как фанаты Джимми Баффета коллективно создали искусственную реальность. Они хотели знать, как фан-группы формируют культуру.

Михелич и Папино обнаружили, что попугайчики по большей части не стремятся бросить вызов обществу или даже изменить его, как это делают многие подгруппы. Фактически, большинство Parrotheads успешно живут в обществе, занимая высокие должности в корпоративном мире. Они ищут выхода из стресса повседневной жизни.

На концертах Джимми Баффета попугайчики участвуют в ролевой игре. Они раскрашивают лица и одеваются для тропиков в юбки из травы, гавайские лей и шляпы с попугаями. Эти фанаты обычно не играют роль Parrotheads за пределами этих концертов; вряд ли вы увидите одинокого попугая в банке или библиотеке. В этом смысле культура Parrothead связана не столько с индивидуализмом, сколько с конформизмом. Быть Parrothead означает разделять определенную идентичность. Головы попугаев чувствуют себя связанными друг с другом: это групповая идентичность, а не индивидуальная.

В своем исследовании Михелич и Папино цитируют недавнюю книгу социолога Ричарда Бутша, который пишет, что «бессознательные действия, совершаемые многими людьми вместе, могут вызвать изменение, даже если это изменение может быть непреднамеренным» (2000). . Многие фан-группы Parrothead сделали добрые дела во имя культуры Джимми Баффета, жертвуя благотворительные организации и оказывая волонтерские услуги.

Однако авторы предполагают, что на самом деле культуру Parrothead движет коммерциализм. Популярность Джимми Баффета угасала в 1980-х годах, пока не возобновилась после того, как он подписал спонсорское соглашение с пивной компанией. Сейчас одни только его концертные туры приносят около 30 миллионов долларов в год. Баффет сделал прибыльную карьеру, сотрудничая с производственными компаниями и продавая Маргаритавиль в виде футболок, ресторанов, казино и обширной линейки товаров. Некоторые фанаты обвиняют Баффета в распродаже, другие восхищаются его финансовым успехом. Баффет не скрывает своей коммерческой эксплуатации; Известно, что со сцены он говорил своим фанатам: «Просто помните, я глупо трачу ваши деньги».

Михелич и Папино собрали большую часть своей информации в Интернете. Ссылаясь на свое исследование как на «веб-этнографию», они собрали обширный повествовательный материал от фанатов, которые присоединились к клубам Parrothead, и разместили свой опыт на веб-сайтах. «Мы не утверждаем, что провели полную этнографию поклонников Parrothead или даже веб-активности Parrothead, - заявляют авторы, - но мы сосредоточились на конкретных аспектах практики Parrothead, выявленных в ходе веб-исследований» (2005). Рассказы фанатов позволили им понять, как люди идентифицируют себя с миром Баффета и как фанаты используют популярную музыку для культивирования личного и коллективного смысла.

Проводя исследования о сферах культуры, большинство социологов стремятся найти универсальную привлекательность. Михелич и Папино заявили: «Хотя попугайчики составляют относительное меньшинство современного населения США, более глубокий взгляд на их практику и условия жизни проливает свет на [sic] культурные практики и условия, в которых многие из нас переживают и в которых участвуют» (2005).

Здесь мы рассмотрим три типа полевых исследований: включенное наблюдение, этнографию и тематическое исследование.

Наблюдение за участниками

В 2000 году писатель-комикс по имени Родни Ротман хотел, чтобы его взгляды были на работу белых воротничков изнутри. Он проскользнул в стерильные многоэтажные офисы нью-йоркского агентства «дотком». Каждый день в течение двух недель он делал вид, что работает там. Его главной целью было просто посмотреть, заметит ли кто-нибудь его или бросит вызов его присутствию. Никто этого не сделал. Секретарша поздоровалась с ним. Сотрудники улыбнулись и пожелали доброго утра. Ротмана приняли в команду. Он даже зашел так далеко, что потребовал письменный стол, сообщил секретарю о своем местонахождении и присутствовал на встрече. Он опубликовал статью о своем опыте в The New Yorker под названием «Моя фальшивая работа» (2000). Позже он был дискредитирован за то, что якобы сфабриковал некоторые детали истории и The New Yorkerпринес извинения. Однако занимательная статья Ротмана по-прежнему предлагала увлекательные описания внутренней работы компании «дотком» и наглядно показывала, на что социолог пойдет, чтобы раскрыть материал.

Ротман провел исследование, называемое включенным наблюдением., в котором исследователи присоединяются к людям и участвуют в повседневной деятельности группы с целью наблюдения за ними в этом контексте. Этот метод позволяет исследователям испытать определенный аспект социальной жизни. Исследователь может пойти на многое, чтобы воочию разобраться в тенденции, учреждении или поведении. Исследователи временно исполняют роли и записывают свои наблюдения. Исследователь может работать официанткой в ​​закусочной, жить как бездомный в течение нескольких недель или ездить вместе с полицейскими, когда они патрулируют свой обычный участок. Часто эти исследователи пытаются легко слиться с изучаемым ими населением, и они могут не раскрывать свою истинную личность или цель, если они чувствуют, что это может поставить под угрозу результаты их исследования.

Она работает официанткой или социолог, проводящий исследование с включенным наблюдением? (Фото любезно предоставлено zoetnet / flickr)

В начале полевого исследования у исследователей может возникнуть вопрос: «Что на самом деле происходит на кухне самой популярной закусочной в кампусе?» или «Каково быть бездомным?» Совместное наблюдение - полезный метод, если исследователь хочет изучить определенную среду изнутри.

Полевые исследователи просто хотят наблюдать и учиться. В такой обстановке исследователь будет внимательным и непредвзятым ко всему, что происходит, и точно записывать все наблюдения. Вскоре, по мере появления закономерностей, вопросы станут более конкретными, наблюдения приведут к гипотезам, а гипотезы будут направлять исследователя в преобразовании данных в результаты.

В исследовании малых городов в Соединенных Штатах, проведенном социологами Джоном С. Линдом и Хелен Меррелл Линд, команда меняла свои цели по мере сбора данных. Первоначально они планировали сосредоточить свое исследование на роли религии в городах США. Собрав наблюдения, они поняли, что влияние индустриализации и урбанизации было более актуальной темой для этой социальной группы. Линды не изменили своих методов, но изменили свои цели. Это сформировало структуру « Мидлтаун: исследование современной американской культуры» и их опубликованные результаты (Lynd and Lynd 1959).

Линды открыто заявили о своей миссии. Горожане Манси, штат Индиана, знали, почему исследователи оказались среди них. Но некоторые социологи предпочитают не предупреждать людей о своем присутствии. Основное преимущество скрытого включенного наблюдения состоит в том, что оно позволяет исследователю получить доступ к подлинному, естественному поведению членов группы. Однако проблема состоит в том, чтобы получить доступ к обстановке, не нарушая паттернов поведения других. Чтобы стать внутренним членом группы, организации или субкультуры, нужно время и усилия. Исследователи должны притворяться кем-то, кем они не являются. Этот процесс может включать ролевые игры, установление контактов, создание сетей или поиск работы.

Попав в группу, некоторые исследователи месяцами или даже годами притворяются одним из людей, за которыми они наблюдают. Однако как наблюдатели они не могут слишком увлекаться. Они должны помнить о своей цели и применять социологическую перспективу. Таким образом, они освещают социальные модели, которые часто не распознаются. Поскольку информация, собранная во время включенного наблюдения, в основном носит качественный, а не количественный характер, конечные результаты часто носят описательный или интерпретирующий характер. Исследователь может представить результаты в статье или книге и описать то, что он или она засвидетельствовал и испытал.

Именно такое исследование провела журналистка Барбара Эренрайх для своей книги « Никель и Димед» . Однажды за обедом со своим редактором, как гласит история, Эренрайх упомянула идею. Как люди могут существовать на минимально оплачиваемой работе? Как выживают работники с низким доходом? - подумала она. Кто-то должен провести исследование. К ее удивлению, ее редактор ответил: « Почему бы тебе этого не сделать?

Вот так Эренрайх попала в ряды рабочего класса. В течение нескольких месяцев она покинула свой комфортабельный дом и жила и работала среди людей, не имевших по большей части высшего образования и рыночных навыков. Под прикрытием она подала заявку на работу с минимальной заработной платой и работала официанткой, уборщицей, помощницей в доме престарелых и сотрудником розничной сети. Во время включенного наблюдения она использовала только свой доход от этой работы на оплату еды, одежды, транспорта и жилья.

Она обнаружила очевидное, что на минимальной заработной плате практически невозможно обойтись. Она также испытала и наблюдала такое отношение, о котором многие люди среднего и высшего класса никогда не задумываются. Она воочию была свидетельницей обращения с работниками из рабочего класса. Она видела крайние меры, которые люди принимают, чтобы свести концы с концами и выжить. Она описала своих коллег, которые работали на двух или трех работах, работали семь дней в неделю, жили в машинах, не могли платить за лечение хронических заболеваний, были уволены наугад, подвергались проверкам на наркотики и переезжали в приюты для бездомных и выезжали из них. Она осветила аспекты той жизни, описав тяжелые условия труда и плохое обращение с низкооплачиваемыми работниками.

Никель и Димед: «О (не) проживании в Америке» , книга, которую она написала после возвращения к своей реальной жизни в качестве хорошо оплачиваемого писателя, была широко прочитана и использована во многих классах колледжей.

Полевые исследования проводятся в реальных местах. Какую среду создают на рабочем месте? Что бы обнаружил социолог после того, как слился? (Фото любезно предоставлено drewzhrodague / flickr)

Этнография

Этнография- это расширенное наблюдение социальной перспективы и культурных ценностей всего социального окружения. Этнография предполагает объективное наблюдение за всем сообществом.

Суть этнографического исследования сосредоточена на том, как субъекты видят свое социальное положение и как они понимают себя по отношению к сообществу. В этнографическом исследовании можно увидеть, например, небольшой рыбацкий городок в США, общину инуитов, деревню в Таиланде, буддийский монастырь, частную школу-интернат или парк развлечений. У всех этих мест есть границы. Люди живут, работают, учатся или отдыхают в этих границах. Люди здесь по определенной причине и поэтому ведут себя определенным образом и уважают определенные культурные нормы. Этнограф посвятил бы определенное количество времени изучению каждого аспекта выбранного места, изучая как можно больше.

Социолог, изучающий племя в Амазонии, мог бы наблюдать за повседневной жизнью сельских жителей и затем написать об этом статью. Чтобы понаблюдать за духовным ретритным центром, этнограф может записаться на ретрит и посетить его в качестве гостя на длительное пребывание, наблюдать и записывать данные и сопоставлять полученные результаты с результатами.

Институциональная этнография

Институциональная этнография - это расширение основных принципов этнографического исследования, которое намеренно фокусируется на повседневных конкретных социальных отношениях. Разработанная канадским социологом Дороти Е. Смит институциональная этнография часто считается вдохновленным феминистами подходом к социальному анализу и в первую очередь учитывает опыт женщин в обществах, где доминируют мужчины, и структурах власти. Работа Смита призвана оспорить исключение женщин из социологии как в учебе, так и в изучении жизни женщин (Фенстермейкер, nd).

Исторически сложилось так, что исследования в области социальных наук имели тенденцию объективировать женщин и игнорировать их опыт, за исключением случаев, когда они рассматривались с мужской точки зрения. Современные феминистки отмечают, что описание женщин и других маргинализированных групп как подчиненных помогает тем, кто находится у власти, сохранять свое доминирующее положение (Совет по социальным и гуманитарным исследованиям Канады, nd). Три основные работы Смит исследовали то, что она назвала «концептуальными практиками власти» (1990; цитируется в Fensternmaker, nd), и до сих пор считаются основополагающими работами в феминистской теории и этнографии.

Создание Мидлтауна: исследование современной культуры США

В 1924 году молодая супружеская пара по имени Роберт и Хелен Линд предприняла беспрецедентную этнографию: применила социологические методы к изучению одного американского города, чтобы выяснить, что «обычные» люди в Соединенных Штатах делают и во что верят. Выбрав Манси, штат Индиана (население около 30 000 человек), в качестве своего подданного, они переехали в небольшой городок и прожили там восемнадцать месяцев.

Этнографы десятилетиями изучали другие культуры - группы, считающиеся меньшинством или аутсайдерами, такие как банды, иммигранты и бедняки. Но так называемого среднего американца никто не изучал.

Записывая интервью и используя опросы для сбора данных, Линды не приукрашивали и не идеализировали жизнь США (PBS). Они объективно заявили о том, что наблюдали. Исследуя существующие источники, они сравнили Манси в 1890 году с Манси, которое они наблюдали в 1924 году. Они обнаружили, что большинство взрослых Манси выросли на фермах, но теперь жили в домах в черте города. После этого открытия Линды сосредоточили свое исследование на влиянии индустриализации и урбанизации.

Они заметили, что Манси был разделен на группы бизнес-класса и рабочего класса. Они определили бизнес-класс как имеющий дело с абстрактными концепциями и символами, в то время как люди рабочего класса использовали инструменты для создания конкретных объектов. Оба класса вели разную жизнь с разными целями и надеждами. Однако, как заметили Линды, массовое производство предлагало обоим классам одинаковые удобства. Подобно богатым семьям, рабочий класс теперь мог владеть радиоприемниками, автомобилями, стиральными машинами, телефонами, пылесосами и холодильниками. Это была новая материальная реальность 1920-х годов.

В процессе работы Линды разделили свою рукопись на шесть разделов: «Заработать на жизнь», «Создать дом», «Обучение молодежи», «Использование досуга», «Религиозные обычаи» и «Участие в общественной деятельности». Каждая глава включала в себя такие подразделы, как «Длинная рука работы» и «Почему они так много работают?» в главе «Как зарабатывать на жизнь».

Когда исследование было завершено, Линды столкнулись с большой проблемой. Фонд Рокфеллера, заказавший книгу, заявил, что она бесполезна, и отказался ее опубликовать. Линды спросили, могут ли они сами найти издателя.

Мидлтаун: исследование современной американской культуры было не только опубликовано в 1929 году, но и мгновенно стало бестселлером - статус, неслыханный для социологического исследования. Книга разошлась тиражом шести экземпляров за первый год публикации и никогда не выходила из печати (PBS).

Ничего подобного раньше не делалось. Обзор Мидлтауна попал на первую полосу New York Times . Читатели 1920-х и 1930-х годов отождествляли себя с гражданами Манси, штат Индиана, но в равной степени они были очарованы социологическими методами и использованием научных данных для определения простых людей в Соединенных Штатах. Книга стала доказательством того, что социальные данные важны и интересны для общественности США.

Класс в Манси, штат Индиана, в 1917 году, за пять лет до того, как Джон и Хелен Линд начали исследование этого «типичного» американского сообщества. (Фото любезно предоставлено Доном О'Брайеном / flickr)

Пример использования

Иногда исследователь хочет изучить одного конкретного человека или событие. Примерпредставляет собой глубокий анализ одного события, ситуации, или частное лицо. Чтобы провести тематическое исследование, исследователь изучает существующие источники, такие как документы и архивные записи, проводит интервью, участвует в прямом наблюдении и даже при включенном наблюдении, если это возможно.

Исследователи могут использовать этот метод для изучения отдельного случая, например, с приемным ребенком, наркобароном, больным раком, преступником или жертвой изнасилования. Тем не менее, основная критика тематического исследования как метода заключается в том, что развернутое исследование отдельного случая, хотя и предлагает глубину по теме, не дает достаточных доказательств для формирования обобщенного вывода. Другими словами, трудно делать универсальные утверждения, основанные только на одном человеке, поскольку один человек не проверяет закономерность. Вот почему большинство социологов не используют тематические исследования в качестве основного метода исследования.

Однако тематические исследования полезны, когда единственный случай уникален. В этих случаях одно исследование конкретного случая может добавить огромные знания в определенную дисциплину. Например, дикий ребенок, также называемый «диким ребенком», - это ребенок, который растет изолированно от людей. Дикие дети растут без социальных контактов и без языка, которые имеют решающее значение для развития «цивилизованного» ребенка. Эти дети имитируют поведение и движения животных и часто изобретают свой собственный язык. В мире всего около сотни случаев «одичавших детей».

Как вы понимаете, дикий ребенок представляет большой интерес для исследователей. Одичавшие дети предоставляют уникальную информацию о детском развитии, потому что они выросли за пределами параметров «нормального» детского развития. А поскольку одичавших детей очень мало, изучение конкретного случая является наиболее подходящим методом для исследователей при изучении предмета.

В трехлетнем возрасте украинская девочка по имени Оксана Малая страдала от родительского пренебрежения. Она жила в сарае с собаками, ела сырое мясо и обрезки. Пять лет спустя сосед позвонил властям и сообщил, что видел девушку, которая бегала на четвереньках с лаем. Чиновники привели Оксану в общество, где о ней заботились и учили некоторым человеческим нормам поведения, но она так и не стала полностью социализированной. Она была признана неспособной содержать себя и сейчас живет в психиатрической больнице (Grice 2011). Подобные тематические исследования предлагают социологам возможность собирать данные, которые невозможно собрать никаким другим методом.

Эксперименты

Вы, наверное, проверяли личные социальные теории. «Если я буду учиться ночью и делать обзор утром, я улучшу свои навыки удержания». Или: «Если я перестану пить газировку, мне станет лучше». Причина и следствие. Если это, то то. Когда вы проверяете теорию, ваши результаты либо подтверждают, либо опровергают вашу гипотезу.

Один из способов проверки социальных теорий исследователями - проведение эксперимента, то есть исследование отношений для проверки гипотезы - научный подход.

Существует два основных типа экспериментов: лабораторные эксперименты и естественные или полевые эксперименты. В лабораторных условиях исследованием можно управлять, чтобы, возможно, за определенный промежуток времени можно было записать больше данных. В естественном или полевом эксперименте создание данных невозможно контролировать, но информацию можно считать более точной, поскольку она была собрана без вмешательства или вмешательства исследователя.

В качестве метода исследования любой тип социологического эксперимента полезен для проверки утверждений « если-то» : если что-то происходит, то результатом будет другое. Чтобы организовать лабораторный эксперимент, социологи создают искусственные ситуации, которые позволяют им манипулировать переменными.

Обычно социолог выбирает группу людей со схожими характеристиками, такими как возраст, класс, раса или образование. Эти люди делятся на две группы. Одна - экспериментальная группа, другая - контрольная. Экспериментальная группа подвергается воздействию независимых переменных, а контрольная группа - нет. Например, чтобы проверить преимущества репетиторства, социолог может подвергнуть репетиторству экспериментальную группу студентов, но не контрольную группу. Затем обе группы будут проверены на различия в успеваемости, чтобы увидеть, повлияло ли обучение на экспериментальную группу студентов. Как вы понимаете, в подобном случае исследователь не хотел бы ставить под угрозу достижения любой группы студентов, поэтому обстановка была бы несколько искусственной.Например, экзамен не будет выставлять оценку, отраженную в их постоянном послужном списке.

Эксперимент в действии

Социолог Фрэнсис Хойссенштамм провела эксперимент, чтобы изучить взаимосвязь между остановками движения и наклейками на бамперах на гоночной основе. Этот вопрос расового профилирования остается актуальной темой сегодня. (Фото любезно предоставлено dwightsghost / flickr)

Пример из реальной жизни поможет проиллюстрировать процесс эксперимента. В 1971 году Фрэнсис Хойссенштамм, профессор социологии Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе, выдвинула теорию о предрассудках полиции. Чтобы проверить свою теорию, она провела эксперимент. Она выбрала пятнадцать студентов из трех этнических групп: черного, белого и латиноамериканского происхождения. Она выбрала студентов, которые обычно ездили в кампус и обратно по автострадам Лос-Анджелеса и имели отличные водительские рекорды более года. Это были ее независимые переменные - студенты, хорошие водительские записи, тот же маршрут на работу.

Затем она наклеила наклейку на бампер «Черная пантера» на каждую машину. Эта наклейка, представляющая социальную ценность, была независимой переменной. В 1970-е годы «Черные пантеры» были революционной группой, активно борющейся с расизмом. Хойссенштамм попросил студентов следовать их обычным образцам вождения. Она хотела увидеть, изменит ли кажущаяся поддержка Черных пантер отношение полиции, патрулирующей шоссе, к этим хорошим водителям.

Первый арест за неправильную смену полосы движения был произведен через два часа после начала эксперимента. Одного участника подтягивали трижды за три дня. Он бросил учебу. По прошествии семнадцати дней пятнадцать водителей собрали в общей сложности тридцать три нарушения правил дорожного движения. Эксперимент был остановлен. Истекло финансирование для оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, как и энтузиазм участников (Heussenstamm 1971).

Вторичный анализ данных

Хотя социологи часто проводят оригинальные исследования, они также вносят свой вклад в изучение дисциплины посредством вторичного анализа данных. Вторичные данные не являются результатом непосредственных исследований, собранных из первоисточников, а являются уже завершенной работой других исследователей. Социологи могут изучать работы, написанные историками, экономистами, учителями или первыми социологами. Они могут искать в периодических изданиях, газетах или журналах любого периода истории.

Использование доступной информации не только экономит время и деньги, но также может повысить глубину исследования. Социологи часто интерпретируют результаты по-новому, что не входило в первоначальную цель или намерение автора. Например, чтобы изучить, как женщин поощряли к действиям и поведению в 1960-х годах, исследователь мог бы посмотреть фильмы, телешоу и комедии о ситуациях того периода. Или для исследования изменений в поведении и установках, связанных с появлением телевидения в конце 1950-х - начале 1960-х годов, социолог будет полагаться на новую интерпретацию вторичных данных. Спустя десятилетия исследователи, скорее всего, проведут аналогичные исследования появления мобильных телефонов, Интернета или Facebook.

Социологи также учатся, анализируя исследования различных агентств. Правительственные ведомства и глобальные группы, такие как Бюро статистики труда США или Всемирная организация здравоохранения, публикуют исследования с выводами, полезными для социологов. Публичные статистические данные, такие как количество обращений взыскания, могут быть полезны для изучения последствий рецессии 2008 года; расовый демографический профиль можно сравнить с данными о финансировании образования, чтобы изучить ресурсы, доступные для различных групп.

Одним из преимуществ вторичных данных является то, что это нереактивное исследование(или ненавязчивое исследование), что означает, что оно не включает прямой контакт с субъектами и не изменяет или не влияет на поведение людей. В отличие от исследований, требующих прямого контакта с людьми, использование ранее опубликованных данных не требует ввода данных о населении, а также вложений и рисков, присущих этому исследовательскому процессу.

Использование доступных данных имеет свои проблемы. Доступ к публичным записям не всегда прост. Исследователю нужно будет немного поработать, чтобы выследить их и получить доступ к записям. Чтобы вести поиск по обширной библиотеке материалов и не тратить время на чтение несвязанных источников, социологи применяют контент-анализ, применяя систематический подход для записи и оценки информации, полученной из вторичных данных, поскольку они имеют отношение к рассматриваемому исследованию.

Но в некоторых случаях нет возможности проверить точность существующих данных. Нетрудно подсчитать, сколько, например, пьяных водителей остановила полиция. Но сколько их нет? Хотя можно определить процент учащихся-подростков, которые бросают среднюю школу, может быть сложнее определить количество, которое вернется в школу или получит GED позже.

Другая проблема возникает, когда данные недоступны в точной необходимой форме или не включают точный угол, который ищет исследователь. Например, средняя заработная плата, выплачиваемая профессорам государственной школы, является общедоступной. Но отдельные цифры не обязательно показывают, сколько времени потребовалось каждому профессору, чтобы достичь диапазона заработной платы, каково их образование или как долго они преподают.

При проведении контент-анализа важно учитывать дату публикации существующего источника и принимать во внимание отношения и общие культурные идеалы, которые могли повлиять на исследование. Например, Роберт С. Линд и Хелен Меррелл Линд собрали исследования для своей книги « Мидлтаун: исследование современной американской культуры в 1920-х годах». Отношения и культурные нормы тогда сильно отличались от нынешних. С тех пор представления о гендерных ролях, расе, образовании и работе значительно изменились. В то время целью исследования было раскрыть правду о небольших общинах США. Сегодня это иллюстрация взглядов и ценностей 1920-х годов.

Резюме

Социологическое исследование - довольно сложный процесс. Как видите, даже в простой дизайн исследования нужно многое. При сборе данных о поведении человека, а также при интерпретации и анализе данных для получения окончательных результатов необходимо учитывать множество шагов и многое другое. Социологи не зря используют научные методы. Научный метод обеспечивает систему организации, которая помогает исследователям планировать и проводить исследование, обеспечивая при этом надежность, достоверность и объективность данных и результатов.

Многие методы, доступные исследователям, включая эксперименты, опросы, полевые исследования и вторичный анализ данных, имеют свои преимущества и недостатки. Сила исследования может зависеть от выбора и реализации соответствующего метода сбора результатов исследования. В зависимости от темы в исследовании может использоваться один метод или комбинация методов. Перед проведением исследования важно спланировать план исследования. Собранная информация может сама по себе удивить, а план исследования должен обеспечивать прочную основу для анализа предсказанных и непредсказуемых данных.

  • Анкеты
  • Интервью
  • Дает много откликов
  • Может обследовать большую выборку
  • Количественные данные легко нанести на график
  • Может занять много времени
  • Может быть сложно стимулировать отклик участников
  • Регистрирует то, что люди думают и во что верят, но не обязательно, как они ведут себя в реальной жизни.
  • Наблюдение
  • Участниковое наблюдение
  • Этнография
  • Тематическое исследование
  • Предоставляет подробную и точную информацию из реальной жизни
  • Кропотливый
  • Данные фиксируют поведение людей, но не то, во что они думают и во что верят.
  • Качественные данные сложно организовать
  • Преднамеренное манипулирование общественными обычаями и нравами
  • Тесты причинно-следственных связей
  • Эффект хоторна
  • Этические заботы о благополучии людей
  • Анализ государственных данных (перепись, здоровье, статистика преступности)
  • Исследование исторических документов
  • Хорошо использует предыдущую социологическую информацию
  • Данные могут быть сосредоточены не на вашей цели
  • Данные бывает сложно найти

Короткие ответы на вопросы

  1. Какие типы данных собирают опросы? По каким темам опросы были бы лучшим методом исследования? С какими недостатками вы можете столкнуться при использовании опроса? Чтобы продолжить исследование, задайте исследовательский вопрос и напишите гипотезу. Затем создайте опрос примерно из шести вопросов, относящихся к теме. Обоснуйте каждый вопрос. Теперь определите свою популяцию и создайте план набора случайной выборки и проведения опроса.
  2. Представьте, что вы собираетесь провести полевое исследование в определенном месте в течение определенного времени. Вместо того, чтобы думать о самой теме исследования, подумайте, как вам, как исследователю, придется готовиться к исследованию. Какие личные, социальные и физические жертвы вам придется принести? Как вы будете распоряжаться своими личными вещами? Какое организационное оборудование и системы вам понадобятся для сбора данных?
  3. Составьте краткий план исследования по теме, которая вам очень интересна. Теперь напишите письмо в благотворительную организацию или грантодательскую организацию с просьбой о финансировании вашего исследования. Как вы можете описать проект убедительно, но реалистично и объективно? Объясните, каким образом результаты вашего исследования станут важным вкладом в уже существующую социологическую работу.

Глоссарий

Дальнейшие исследования

Для получения информации о текущих реальных социологических экспериментах посетите: http://openstaxcollege.org/l/Sociology-Experiments

использованная литература

Бутш, Ричард. 2000. Создание американской аудитории: от сцены к телевидению, 1750–1990 . Кембридж: Кембридж UP.

Каплоу, Теодор, Луи Хикс и Бен Ваттенберг. 2000. «Первый измеренный век: Мидлтаун». Первый мерный век . PBS. Проверено 23 февраля 2012 г. (http://www.pbs.org/fmc/index.htm).

Дюркгейм, Эмиль. 1966 [1897]. Самоубийство . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Фенстермейкер, Сара. nd «Заявление о присуждении премии Дороти Смит» Американской социологической ассоциации . Проверено 19 октября 2014 г. (http://www.asanet.org/about/awards/duboiscareer/smith.cfm).

Франке, Ричард и Джеймс Кауль. 1978. «Хоторнские эксперименты: первая статистическая интерпретация». Американский социологический обзор 43 (5): 632–643.

Хойссенштамм, Фрэнсис К. 1971. Трансакция «Наклейки на бампер и полицейские» : Социальные науки и современное общество 4: 32–33.

Иго, Сара Е. 2008. Усредненный американец: опросы, граждане и создание массовой публики . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Линд, Роберт С. и Хелен Меррелл Линд. 1959. Мидлтаун: исследование современной американской культуры . Сан-Диего, Калифорния: Харкорт Брейс Яванович.

Линд, Стаутон. 2005. «Создание Миддлтона». Исторический журнал Индианы 101 (3): 226–238.

Михелич, Джон и Джон Папино. Август 2005 г. «Попугайчики в Маргаритавилле: фанатская практика, оппозиционная культура и укоренившееся культурное сопротивление в фандоме Баффета». Журнал исследований популярной музыки 17 (2): 175–202.

Исследовательский центр Pew. 2014. «Беспокойство по поводу Эболы растет, но большинство из них« достаточно »уверены в правительстве, больницы борются с болезнями: широкая поддержка усилий США по борьбе с Эболой в Западной Африке». Pew Research Center for the People & Press, 21 октября. Получено 25 октября 2014 г. (http://www.people-press.org/2014/10/21/ebola-worries-rise-but-most-are-fairly -уверенные-в-правительственных больницах-бороться-с-болезнями /).

Ротман, Родни. 2000. «Моя фальшивая работа». Стр. 120 в The New Yorker , 27 ноября.

Совет по социальным и гуманитарным исследованиям Канады. nd «Институциональная этнография». Проверено 19 октября 2014 г. (http://web.uvic.ca/

Зонненфельд, Джеффри А. 1985. «Проливая свет на исследования Хоторна». Журнал профессионального поведения 6: 125.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!