Текстовая структура

08.09.2021

Текстовая структура относится к тому, как организована информация в письменном тексте. Эта стратегия помогает студентам понять, что текст может представлять основную идею и детали; причина, а затем ее следствия; и / или разные взгляды на тему. Обучение студентов распознаванию общих текстовых структур может помочь студентам контролировать свое понимание.

Преимущества

Учителя могут использовать эту стратегию со всем классом, небольшими группами или индивидуально. Студенты учатся определять и анализировать текстовые структуры, что помогает студентам ориентироваться в различных структурах, представленных в документальной и художественной литературе. В качестве последующего шага, когда студенты пишут абзацы, которые следуют общим структурам текста, они помогают учащимся распознавать эти текстовые структуры при чтении.

Создайте и используйте стратегию

Чтобы создать стратегию структуры текста, учителя должны:

  1. Выберите назначенное чтение и представьте текст учащимся.
  2. Представьте идею о том, что тексты имеют организационные шаблоны, называемые текстовыми структурами.
  3. Введите следующие общие текстовые структуры (более подробную информацию см. В таблице ниже):
  • описание,
  • последовательность,
  • проблема и решение,
  • причина и следствие, и
  • сравнивать и противопоставлять.
  • Представьте и смоделируйте с помощью графического органайзера структуру текста.

4. Представьте и смоделируйте с помощью графического органайзера структуру текста.

Чтобы использовать стратегию структурирования текста, учителя должны:

  1. Покажите примеры абзацев, соответствующих каждой текстовой структуре.
  2. Изучите тематические предложения, которые подсказывают читателю определенную структуру.
  3. Смоделируйте написание абзаца, использующего определенную текстовую структуру.
  4. Попросите учащихся попробовать написать абзацы, соответствующие определенной текстовой структуре.
  5. Попросите учащихся нарисовать эти структуры с помощью графического органайзера.

Примеры

Этот тип текстовой структуры содержит подробное описание чего-либо, чтобы дать читателю мысленную картину.

Пример : книга может рассказать все о китах или описать географию в конкретном регионе.

Эта структура представляет причинно-следственную связь между конкретным событием, идеей или концепцией и последующими событиями, идеями или концепцией.

Пример: можно описать погодные условия, которые объясняют, почему произошла сильная метель.

Этот тип текста исследует сходства и различия между двумя или более людьми, событиями, концепциями, идеями и т. Д.

Пример : книга о древней Греции может объяснить, чем спартанские женщины отличались от афинских женщин.

Эта структура текста дает читателям хронологию событий или список шагов процедуры.

Пример : в книге об американской революции могут быть перечислены события, приведшие к войне. В другой книге можно описать этапы добычи синих крабов.

использованная литература

Диксон, С.В., Симмонс, округ Колумбия, и Каминуи, Э.Дж. (1995). Организация текста и ее связь с пониманием прочитанного: синтез исследования. Юджин, штат Орегон: Национальный центр по совершенствованию инструментов преподавателей. Получено 26 марта 2008 г. с сайта https://eric.ed.gov/?id=ED386864.

Даймок, С. (2005). Обучение осознанию структуры пояснительного текста. Учитель чтения, 59 (2), 177-181.

Симонсен, С. (1996). Определение и обучение текстовых структур в классах области содержимого. В Д. Лаппе, Дж. Флуде и Н. Фарнане (редакторы), Содержание области чтения и обучения: учебные стратегии (2-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!