Почему у нас еще нет летающих машин?

08.09.2021

Летающие машины не невозможны. Они даже не новые.

Почти столько же, сколько у нас были самолеты, у нас были прототипы бортовых машин. Братья Райт совершили свои первые успешные полеты в 1903 году, а к 1917 году дебютировал автоплан Curtiss. Curtiss не мог справиться с постоянным полетом, но он был способен оторваться от земли и, если бы не отвлечение внимания Первой мировой войны, мог бы развиться еще дальше.

Быстро развивающаяся после Второй мировой войны экономика породила несколько летающих автомобилей (а в Советском Союзе - летающий танк). Две наиболее успешные модели того времени - Airphibian и Aerocar - не только отлично работали, но и были сертифицированы регулирующими органами США. Самый известный автомобильный эксперт того времени сделал смелый прогноз относительно будущего отрасли:

«Запомните мое слово: приближается совмещенный самолет и автомобиль. Вы можете улыбаться, но это обязательно ». -Генри Форд (1940)

Если бы вы были живы в 1950 году, у вас было бы полное право думать, что летающие машины уже не за горами. Тем не менее, семь десятилетий спустя мы здесь, и нам нечего показать.

Итак, если у нас были летающие машины в 40-х годах, почему они не являются абсолютно обычным явлением сегодня? На самом деле есть очень простое объяснение.

Нам не нужны летающие машины.

Будущее транспорта

Позвольте мне рассказать вам об автомобиле, созданном для того, чтобы изменить мир.

Он был создан Дином Каменом, одним из самых плодовитых изобретателей. В момент зачатия идея была настолько нова, настолько замечательна, что ее пришлось держать в секрете. В своей книге « Оригиналы» писатель Адам Грант вспоминает эту историю:

Обеспокоенный тем, что кто-то украдет его идею или что фундаментальная концепция слишком рано станет достоянием общественности, [Камен] придерживался строгих правил секретности. Многим из его собственных сотрудников был запрещен доступ в район, где разрабатывалась ХХХХХ; Только элитная группа потенциальных инвесторов имела возможность опробовать его.

Транспортное средство было простым в использовании - вы могли изучить его за считанные секунды. Это было эффективно, весело и футуристично кататься. Он обещал стать такой вещью, которую, как велосипед или смартфон, захотел бы иметь почти каждый. Как выразился Камен, его изобретение «будет для машины тем же, чем машина для лошади и повозки».

Это тоже не было ажиотажем. Некоторые из величайших умов новейшей истории были ранними сторонниками этого проекта.

Стив Джобс назвал это самой удивительной технологией со времен персональных компьютеров. Очарованный прототипом, Джобс предложил изобретателю 63 миллиона долларов за 10 процентов компании. Когда изобретатель отказался, Джобс сделал нечто необычное: он предложил бесплатно консультировать изобретателя в течение следующих шести месяцев. Основатель Amazon Джефф Безос взглянул на продукт и сразу же подключился к нему, сказав изобретателю: «У вас есть настолько революционный продукт, что у вас не возникнет проблем с его продажей».

Транспортному средству, которое Стив Джобс и Джефф Безос гарантировали, изменит мир, исполнилось несколько десятилетий, а в 2020 году он больше не производится. Потому что это никому не нужно. Это сегвей.

В наши дни Segway - это обычная шутка, но на бумаге у него были все инструменты, необходимые для революции в транспорте. Им было легко пользоваться, и на нем было весело кататься. Рэнди Комисар, руководитель из Кремниевой долины, описал свой первый полет на сегвее как «волшебный опыт». Это было эффективнее, чем ходьба, легче, чем бег - такие вещи, которые вы можете себе представить, захватят городские улицы в будущем. Но у него был один роковой недостаток. Комисар вспоминал:

«Это первое впечатление было« вау ». Итак, почему меня это не убедило? »

«Я по-прежнему смотрел на это как на очень значительное изменение поведения, требующее очень значительных затрат. Мне было непонятно, повысит ли это производительность почтальона [. . .] На поле для гольфа люди целый день ездят на электромобилях. Почему они будут использовать это вместо этого? »

Комисар был не единственным скептиком.

Эйлин Ли [. . .] задавал вопросы о том, как будет использоваться сегвей. Как бы вы его заблокировали? Где бы вы хранили продукты? У нее была еще одна большая практическая проблема: цена, поскольку «пять или восемь тысяч долларов - большие деньги для нормального человека».

Segway был желанным, простым в использовании и футуристичным. Когда ты впервые попал в нее, это было «волшебно». Но для такой дорогой машины факт оставался фактом: она никому не нужна. Подобно Ford Model-T и Wright Flyer, Segway изменил способ передвижения людей по миру. Но в отличие от этих автомобилей, его реальная ценность для жизни людей не соответствовала инженерным затратам на их постройку.

Перевешивает ли стоимость летающих автомобилей связанные с ними затраты?

Практичны ли летающие машины?

Только представьте: вы слушаете радио, и в новостях сообщается о загруженности дорог на вашем пути на работу. Однако это не имеет значения, потому что вы можете вылететь на своей машине прямо из гаража и быстро добраться до офисного здания через город.

Летающие машины - или, если использовать технический термин, VTOL (вертикальный взлет и посадка) - кажутся такими полезными . Но затраты, присущие таким машинам, несомненно, перевешивают их использование. Вот почему многие из нас не владеют вертикальными взлетно-посадочными полосами, которые уже поставляются сегодня: вертолетами.

Вертолеты перевозят небольшое количество людей, взлетают и приземляются вертикально, а не на взлетно-посадочной полосе, и они позволяют миллиардерам избегать движения, просто пролетая над всеми остальными. Они не ездят по дорогам, но, если бы у вас была мотивация, вы могли бы поставить четыре колеса по любому из них. Практически по любым меркам вертолеты достигают всего того, чего мы хотим от летающих машин.

Но вертолет не нужен: он слишком дорогой и слишком шумный. Они слишком большие и мощные - если вы попытаетесь пилотировать один из своих гаражей, у вас больше не будет гаража. И вам потребуются годы обучения пилотов, чтобы даже уметь маневрировать.

Что ж, поздравляю: это все причины, по которым вы тоже не хотите летающую машину.

Вертолеты не большие, громоздкие и оглушительные, потому что мы хотим, чтобы они были такими. Никто, кому хоть раз приходилось стоять под ним, не задумывался: только бы этот автомобиль был громче и ветренее. На самом деле, чтобы оторвать громоздкую машину от земли, требуется огромная сила. Итак, говорите ли вы о вертолете или о чем-то, что больше похоже на машину, физика остается прежней, поэтому практические вопросы тоже остаются в силе.

Возможно, так будет не вечно. Некоторые из сегодняшних ведущих транспортных компаний инвестируют в вертикальные взлеты и падения, например Airbus, Uber и Boeing, у которых также есть ведущие эксперты отрасли. Значит, появление у кого-то из них практичной летающей машины, которую вы сможете использовать в своей обычной жизни, должно быть только вопросом времени - относительно тихой, недорогой, легко маневренной или самоуправляемой.

Но будет ли этого достаточно? Хотим ли мы летающие машины, даже если они у нас будут?

Проблема с хорошими летающими машинами

Задолго до Стива Джобса и Джеффа Безоса Генри Форд был изобретателем-революционером, против которого было бы неразумно делать ставки. И, учитывая, что его отраслью была транспортная промышленность, было бы неразумно делать ставку против него, когда дело касалось транспортных технологий. Так что если бы вы были живы в 1940 году, когда Форд провозгласил, что «грядет сочетание самолета и автомобиля», вы бы поступили мудро, вложив деньги в любые летающие машины, которые только смогли найти.

Форд строил его сам. Этот проект был ему очень близок, и он дебютировал в 1926 году, в свой 63-й день рождения.

У Ford «Flivver» не было четырех колес, так что «автомобилем» его не назовешь, но на этом различия заканчиваются. Это был одноместный самолет, который Форд специально приказал сделать достаточно маленьким, чтобы «поместиться в его офисе». Целью было построить «Модель-Т воздуха» - самолет для обывателя.

Идея о самолете, который вы могли бы припарковать в гараже и лететь на работу, была такой же захватывающей в 1920-х годах, как и сегодня. Но прежде чем Ford смог выпустить его на рынок, потребовалось много испытаний. Поэтому он вручную выбрал амбициозного 25-летнего парня по имени Гарри Брукс своим летчиком-испытателем. Брукс немедленно взялся за машину. С воздуха и космоса:

Пока разрабатывался Flivver, пилот обычно летал на нем на работу из своего дома в пригороде Детройта, где он жил со своими родителями. Однажды, по словам Хикса, его оштрафовали за посадку посреди Вудворд-авеню. Другой сотрудник Ford, Дж. Л. МакКлауд, вспоминал игры в гольф, где Брукс садился на поле, выруливал до первой лунки и начинал мяч.

Брукс, возможно, развлекался, но он также доказывал, насколько практичным был Flivver. На нем действительно можно лететь на работу или на поле для гольфа.

К сожалению, доказывая, что вы действительно можете делать самолеты для повседневного использования, Брукс также доказал, почему это не такая уж хорошая идея. 25 февраля 1928 года он вылетел относительно обычным рейсом из Титусвилля, Флорида, в Майами, но так и не добрался до места назначения. 26-го его Фливвер был найден в полумиле от побережья Флориды. Его тело так и не нашли.

Почему у нас нет летающих машин

Мы часто предполагаем, что у нас нет летающих машин, потому что там просто нет технологий. Фактически, технология существует уже сто лет. Фактическая причина, по которой у нас нет летающих машин, заключается в том, что они слишком большие, слишком громкие и слишком дорогие. Они непрактичны для повседневного использования и по множеству других причин. С нормативной точки зрения: как предотвратить полет людей туда, куда им не положено? С экологической точки зрения: подумайте обо всем, сколько газа нужно, чтобы переместить вас на землю, и умножьте его на миллиард. Но больше всего летающие машины небезопасны, и не только для их пассажиров. В конце концов, обычная машина может сбить пешехода на скорости 50 миль в час, а летающая машина может врезаться в стену офисного здания на скорости 150.

В будущем вертикальные взлетно-посадочные полосы могут играть более важную роль в нашей жизни. Небольшие летательные аппараты с электрическим приводом могут быть альтернативой наземному транспорту в некоторых городах, где это оправдано, или в более сельских районах, где риск гибели ниже. Но у этих автомобилей будет свой набор проблем. Они станут кормом для сверхбогатых задолго до того, как достигнут остальных из нас. Им придется работать с искусственным интеллектом, потому что обычным людям не будет должной подготовки. И правительствам придется найти новые способы регулирования воздушного движения.

И даже тогда, когда все недостатки будут устранены, мы останемся с тем же вопросом, который у нас всегда был. Мы действительно хотим летающие машины?

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!